Робототехника

    • Цели практики: способствовать развитию творческих и исследовательских способностей и формированию специальных технических умений детей в процессе конструирования, программирования и проектирования.

      Задачи практики:

      1. Формирование умений и навыков в области конструирования и программирования в компьютерный средах WeDo, WeDo 2.0, Scratch.

      2. Развитие творческого, логического, образного мышления, развитие мелкой моторики, внимания, воображения, изобретательности, умения применять методы моделирования и экспериментального исследования, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.

      3. Развитие умения работать в команде, воспитание трудолюбия, ответственности и настойчивости в достижении поставленной цели.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия по данной программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

      Теоретические и практические знания по лего-конструированию и робототехнике значительно углубят знания обучающихся по ряду разделов физики, черчения, технологии, математики и информатики. При построении моделей затрагивается множество проблем из разных областей знания

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Предметные результаты:

      · знает технику безопасности, правила поведения в кабинете информатики;

      · освоит принципы работы простейших механизмов;

      · знает основные элементы конструкторов LEGO Education WeDo и WeDo 2.0.

      · умеет собирать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного задания;

      · знает компьютерные среды, включающую в себя графический язык программирования LEGO Education WeDo, WeDo 2.0, Scratch;

      · умеет работать в программе LEGO Digital Designer.

      · владеет навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе конструктора LEGO WeDo и WeDo 2.0, навыками модификации программы, демонстрации;

      · имеет первоначальные представления о компьютерной грамотности.

      · знает конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели;

      · владеет навыками проведения эксперимента, навыками начального технического моделирования;

      · выстраивает гипотезу и сопоставляет с полученным результатом, составляет инструкцию модели, логически правильно и технически грамотно описывает поведение своей модели, интерпретирует двухмерные и трехмерные иллюстрации моделей, модифицирует модель путем изменения конструкции или создания обратной связи при помощи датчиков;

      Метапредметные результаты:

      · ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

      · перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивает и группирует предметы и их образы;

      · владеет основами логического и алгоритмического мышления; умеет излагать мысли в четкой логической последовательности,

      · художественно-конструкторскими (дизайнерскими) навыками, навыками проектирования.

      · умеет работать по предложенным инструкциям; умеет творчески подходить к решению задачи;

      · осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

      · определяет и формулирует цель деятельности на занятии с помощью педагога, а в последствии и самостоятельно;

      · работает над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

      · отстаивает свою точку зрения, анализирует ситуацию и самостоятельно находит ответы на вопросы путем логических рассуждений;

      · использует приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

      · развивается мелкая моторика, внимательность, пространственного воображения, аккуратность, креативность и особенности мышления конструктора-изобретателя;

      · умеет довести решение задачи до работающей модели;

      · сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умеет не создавать конфликты и находит выходы из спорных ситуаций;

      · умеет ставить задачу и оценку необходимых ресурсов для ее решения. Планирует проектную деятельность, оценку результата. Исследовательский подход к решению задач, поиск аналогов, анализ существующих решений.

      Личностные результаты:

      · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

      · называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

      · адаптация к жизни в социуме, самореализация;

      · развитие коммуникативных качеств; приобретение уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, чувства взаимопомощи.

      · уважительно относится к иному мнению;

      · имеет мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Продолжительность: Программа рассчитана на 3 года обучения

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Кирова, д. 17

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию дополнительного
      образования детей.