Программа экологического кружка «Эврика»

    • Программа экологического кружка «Эврика» с использованием инновационных технологий обучения

      Держатели практики

      Савельева Татьяна Николаевна,

      воспитатель высшей квалификационной категории

       

      Казарцева Татьяна Борисовна,

      воспитатель высшей квалификационной категории

       

      Цель практики

      Формирование личности, обладающей экологическим мировоззрением.

      Задачи практики

      Методические

      Интеграция общего и дополнительного образований, повышение эффективности образовательных программ, включение инновационных технологий в образовательный процесс.

      Образовательные

      Формирование системы знаний о взаимодействии и взаимозависимости природных явлений, единстве неживой и живой природы, общества и человека.

      Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

      Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

      Развивающие

      Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния, охране и улучшению окружающей среды.

      Воспитательные

      Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

      Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

      Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

      Краткое обоснование актуальности практики

      Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем городе и в стране в целом.

      Содержание/описание практики

      Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основании общеобразовательная программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под редакцией А.А. Леонтьев, программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

      Содержание занятий дополняет и расширяет курс «Здравствуй, мир!» по программе «Детский сад 2100». Программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года. Кружковые занятия проводятся как в помещении, так и на территории Центра и за его пределами.

      Методология практики

      Методологической базой опыта в значительной степени стали труды известных ученых и педагогов в области экологического воспитания: С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова, Рахманова Н. П., Щетинина В.В, Дыбина О.В, Я.А.Коменский, И.С.Фрейдкин, Л.А.Венгер и многих других.

      Основной идеей данной практики является организация познавательно – исследовательской, проектной деятельности, применение средств ИКТ.

      Работа основывается на принципах доступности, прогностичности, целостности, концентричности. Использование блочной системы построения перспективного плана занятий, использование инновационных технологий позволяют успешно формировать личность, обладающую экологическим мировоззрением.

      Работа с детьми не ограничена рамками кружковых занятий, имеет продолжение в рамках тематических праздников и развлечений, викторин и конкурсов экологического содержания различных уровней, совместной деятельности детей и родителей.

      Ожидаемый результат

      Дети

      Формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе, представлений о взаимосвязи природы и человека, ключевых компетентностей соответственно возрасту детей, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

      Педагоги

      Повышение профессионализма педагога, уровня его компетентности по формированию экологического мировоззрения детей и использованию инновационных технологий в работе с дошкольниками.

      Родители

      Повышение уровня экологической культуры родителей, осознание необходимости экологического воспитания детей.

      Продолжительность: два года 5 – 7 лет (старшая группа, подготовительная к школе группа)

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, Первомайская пл, д. 15

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Рабочая программа, положение