В мире робототехники

    • Цели практики: формирование компетенции учащихся в конструировании и программировании роботоетхнических систем

      Задачи практики:

      образовательные:

      познакомить учащихся с основными этапами проектирования, конструирования, программирования моделей роботов;

      выработать навыки применения средств информационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов;

      научить находить решения творческих, нестандартных задач на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

      организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;


      воспитательные:

      содействовать формированию информационной культуры посредством работы с программными продуктами;

      воспитывать в учащихся чувство ответственности за результаты своего труда;

      способствовать формированию установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

      создавать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

      сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;


      развивающие:

      способствовать развитию индивидуальности, личной культуры, детской одаренности;

      развивать коммуникативные способности детей, умение работать в группе;

      способствовать развитию творческих способностей учащихся;

      обеспечить формирование познавательных интересов средствами робототехники и ИКТ;

      формировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера:

      способствовать овладению технологией конструирования и программирования робототехнических систем;

      способствовать формированию у учащихся методов поиска и выделения необходимой информации, применению методов информационного поиска; структурирования и визуализация информации; выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

      Краткое обоснование актуальности практики: Уникальность робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество. В ходе реализации программы рассматриваются принципиальные теоретические положения, лежащие в основе работы ведущих групп робототехнических систем; моделирование роботов, способных перемещаться, определять препятствия, различать предметы (по цветам), захватывать предметы, атаковать объекты. Такой подход предполагает сознательное и творческое усвоение закономерностей робототехники с возможностью их реализации в быстро меняющихся условиях, а также в продуктивном использовании в практической и опытно-конструкторской деятельности.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Продолжительность: 2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112В

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию дополнительного образования детей.