В мире робототехники

    • Цели практики: формирование компетенции учащихся в конструировании и программировании роботоетхнических систем

      Задачи практики:

      образовательные:

      познакомить учащихся с основными этапами проектирования, конструирования, программирования моделей роботов;

      выработать навыки применения средств информационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов;

      научить находить решения творческих, нестандартных задач на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

      организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;


      воспитательные:

      содействовать формированию информационной культуры посредством работы с программными продуктами;

      воспитывать в учащихся чувство ответственности за результаты своего труда;

      способствовать формированию установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

      создавать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

      сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;


      развивающие:

      способствовать развитию индивидуальности, личной культуры, детской одаренности;

      развивать коммуникативные способности детей, умение работать в группе;

      способствовать развитию творческих способностей учащихся;

      обеспечить формирование познавательных интересов средствами робототехники и ИКТ;

      формировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера:

      способствовать овладению технологией конструирования и программирования робототехнических систем;

      способствовать формированию у учащихся методов поиска и выделения необходимой информации, применению методов информационного поиска; структурирования и визуализация информации; выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

      Краткое обоснование актуальности практики: Уникальность робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество. В ходе реализации программы рассматриваются принципиальные теоретические положения, лежащие в основе работы ведущих групп робототехнических систем; моделирование роботов, способных перемещаться, определять препятствия, различать предметы (по цветам), захватывать предметы, атаковать объекты. Такой подход предполагает сознательное и творческое усвоение закономерностей робототехники с возможностью их реализации в быстро меняющихся условиях, а также в продуктивном использовании в практической и опытно-конструкторской деятельности.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Продолжительность: 2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112В

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию дополнительного образования детей.

      Особые условия

      Нет

      Материально-техническое оснащение

      Материально-техническое оснащение:

      кабинет информатики;
      комплектыLegoMindstorm NXT2.0;
      компьютеры с установленным программным обеспечением LegoMindstorm NXT2.0 и наличием доступа в Интернет; мультимедийное оборудование;
      периферийные устройства (сканер, принтер); поля для испытания роботов.
      Дидактико-методическое обеспечение:
      подборка информационной и справочной литературы;
      практический материал;
      CD-издание «Введение в робототехнику, материал для учителя»;
      видеоматериалы (демонстрации робототехнических систем, записи трансляций с соревнований роботов);
      инструкции по сборке робототехнических систем;
      ресурсы Интернет;
      диагностические методики.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: минимум 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Педагоги, организующие образовательный процесс по программе, должны иметь высшее образование по направлениям подготовки «Информатика», «Математика», «Физика», владеть основами программирования в текстовых и графических средах. Важным условием, необходимым для реализации программы, является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.

      Личностные достижения педагога

      Вязовов Сергей Михайлович – сертифицированный судья Всероссийской робототехнической олимпиады (Иннополис, Татарстан, 2015); с 2012 года – главный судья региональных соревнований по робототехнике