Искусство макраме

    • Цели практики:

      эстетическое, нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие детей через общение с народным творчеством и освоение искусства плетения макраме.

      Задачи практики:

      развить профильные компетенции учащихся: художественные общекультурные, прикладные, конструкторские, проектные и технологические;

      сформировать метапредметные и общеучебные умения: учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные, учебно-организационные; способствовать формированию и развитию ключевых компетенций;

      привить навыки личностного развития каждого учащегося, его организационно-волевых, ориентационных и поведенческих качеств;

      воспитать интерес и уважение к творчеству разных народов мира.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность программы определяется современными требованиями к результатам образования в современных условиях информационного общества, необходимостью самоопределения учащихся, запросом со стороны социума: детей, родителей, педагогов. Программа учитывает принципы компетентностно-ориентированного образования, его личностной, развивающей направленности, ориентацию на саморазвитие, развитие мышления, получения знаний по основам художественного проектирования, планированию и организации труда.

      Методология практики:

      Программа первого года обучения знакомит учащихся с разнообразием народных промыслов, использованием в них природного материала, с историей возникновения и развития узелкового плетения. Формируются предметные компетенции, изучается азбука, основы плетения, выполняются несложные изделия в технике макраме. Дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, связанными с сюжетом изображаемого, учатся находить специальную литературу, пользоваться интернет-ресурсами. На втором году обучения продолжается ознакомление с народными промыслами, развиваются предметные компетенции, общеучебные умения. Усваивается техника плетения более сложных изделий с элементами конструкторской деятельности. На третьем году развиваются предметные, формируются ключевые компетенции, компетенции личностного совершенствования, совершенствуется мастерство плетения и художественного конструирования, выполняются творческие проекты. Подростки, с помощью педагога или самостоятельно, готовят мультимедийные презентации по темам художественной проектной деятельности, вовлекаются в социально значимые мероприятия, акции. Учащиеся, окончившие основное трехлетнее обучение, посещают творческую мастерскую, занятия в которой проходят по усложненной программе, позволяющей развить предметные и ключевые компетенции, навыки проектно-исследовательской деятельности.

      Ожидаемый результат:

       

      В результате первого года обучения дети будут иметь представление о видах художественных промыслов, качественно выполнять несложные изделия в технике макраме, иметь навыки работы с основными материалами и инструментами. В результате второго года обучения дети будут знать центры традиционных художественных промыслов, историю развития узелкового плетения, легенды, связанные с узлами, уметь анализировать произведения народных мастеров и современного декоративно-прикладного искусства, самостоятельно разрабатывать конструкции будущих изделий, грамотно выполнять их технический рисунок, качественно выполнять изделия в соответствии с требованиями программы. В результате третьего-четвертого года обучения учащиеся будут знать центры, характерные художественные особенности традиционных художественных промыслов России, Удмуртии, законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве; иметь представление о связи предметов декоративно-прикладного искусства с интерьером; в совершенстве владеть приемами плетения; выполнят творческие проекты с элементами исследования.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      427580, Удмуртская Республика, Кезский район п.Кез, ул. Ленина, 44