Художественное конструирование изделий из соломки

    • Цели практики:

      эстетическое, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие детей в процессе компетентностного обучения художественной обработке соломки.

      Задачи практики:

      – развивать профильные компетенции учащихся: художественные общекультурные, прикладные, конструкторские, проектные и технологические;

      – развивать метапредметные и общеучебные умения: учебно-интеллектуальные, учебно- коммуникативные, учебно-организационные;

      – способствовать формированию и развитию ключевых компетенций;

      – содействовать личностному развитию каждого учащегося, организационно-волевых, ориентационных и поведенческих качеств.

      – развивать интерес и уважение к творчеству разных народов мира, расширять знания в области мирового художественного прикладного творчества, развивать творческие способности учащихся, мастерство художественной обработки материалов, формировать и совершенствовать навыки художественного конструирования.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность программы определяется запросом со стороны социума, а также требованиями к результатам образования в современных условиях информационного общества, ценностью ключевых компетенций для подростков, спецификой деятельности декоративно-прикладных объединений, необходимостью самоопределения учащихся.

      Методология практики:

      Программа начального уровня (первого года обучения) знакомит учащихся с разнообразием народных промыслов. Формируются предметные компетенции, развиваются общеучебные умения. Изучается азбука, основы плетения, выполняются несложные, в том числе плоскостные, изделия из соломки.

      На среднем уровне (второй-третий год обучения) продолжается ознакомление с народными промыслами России, Удмуртии, с их художественными центрами, характерными особенностями изделий. На втором году развиваются предметные компетенции, общеучебные умения. Усваивается техника изготовления более сложных изделий, с элементами конструкторской деятельности. На третьем году развиваются предметные, формируются ключевые компетенции: ценностно-смысловые, информационная, коммуникативные, здоровьесберегающие и компетенции личностного совершенствования. Учащиеся знакомятся с современным декоративно-прикладным искусством России, Удмуртии. Совершенствуется мастерство плетения и художественного конструирования, выполняются творческие проекты. Подростки, с помощью педагога или самостоятельно, готовят мультимедийные презентации по темам художественной проектной деятельности, вовлекаются в социально значимые мероприятия, акции.

      На высоком уровне (четвертом году обучения) занятия проходят по усложненной программе. Подростки участвуют в акциях, социально и личностно значимой деятельности, самостоятельно готовят мультимедийные презентации по темам художественной проектной деятельности.

      Ожидаемый результат:

      В результате первого года обучения дети имеют представление о многообразии народных промыслов, художественном конструировании предметов декоративно-прикладного творчества, владеют азбукой плетения, знают специальную терминологию, выполняют несложные изделия в технике плоскостной аппликации и объемного плетения.

      По окончании второго года обучения подростки знают историю развития плетения из соломки, центры традиционных художественных промыслов России, анализируют произведения народных мастеров и современного декоративно-прикладного искусства с учетом знаний по композиции, разбираются в схемах, пользуются специальной терминологией. Самостоятельно разрабатывают конструкции, грамотно выполняют технический рисунок, создают изделия в соответствии с требованиями программы. Знают структуру и следуют алгоритму выполнения самостоятельного, творческого проекта.

      В результате третьего года обучения учащиеся знают виды, характерные художественные особенности традиционных художественных промыслов и современного декоративно-прикладного искусства. Знают и грамотно применяют законы и правила композиции. Имеют представление об организации интерьера средствами декоративно-прикладного искусства, в совершенстве владеют приемами художественной обработки соломки, выполняют творческий художественный проект, мультимедийные презентации. Умеют находить нужную информацию с помощью специальной литературы, интернет-источников. Осознанно участвуют в коллективной проектной деятельности.

      На четвертом году обучения учащиеся самостоятельно готовят сообщения, беседы по истории и развитию художественных промыслов. Создают вещи по законам композиции в декоративно-прикладном искусстве, выполняют комплекты, ансамбли изделий. Готовят презентации проектов с применением ИКТ. Участвуют в социально-значимой деятельности. Обладают, в той или иной степени, ключевыми компетенциями.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      427580, Удмуртская Республика, Кезский район п.Кез, ул. Ленина, 44