Образование без границ

    • Цели практики:

      Создание инновационной образовательной среды в Государственном бюджетном учреждении Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, где получают длительное лечение дети с тяжелыми заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья.

      Задачи практики:

      Краткое обоснование актуальности практики:

      В Республике Башкортостан официально зарегистрировано более 14 тыс. детей-инвалидов, из них 88 процентов воспитываются в семьях, которые нередко находятся в социальной изоляции. Социально-культурная деятельность доступна для инвалидов, в основном, в реабилитационных центрах и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, при этом не каждый ребенок и молодой инвалид имеет доступ к образованию, не хватает мест и в реабилитационных центрах. В Республике Башкортостан функционируют 5 реабилитационных центров: ГБУ Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ГБУ Реабилитационные центры в г. Уфа, в г.Нефтекамск и в г. Белорецк, а также ГАУ Реабилитационный центр в г. Кумертау. В ГБУ Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в год проходят реабилитацию 6280 детей–инвалидов из отдаленных районов Республики Башкортостан.

      Основные трудности заключаются в нарушении связи этих детей с миром, в ограниченной мобильности, в отсутствии контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Ребенок инвалид может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей. Цель – пойти навстречу социальным потребностям детей с ограниченным возможностями здоровья и создать территорию творческого развития, позволяющюю нивелировать ограничения, препятствующие процессам социализации и индивидуального развития.

      Методология практики:

      Для детей с ограниченными возможностями здоровья предметно-практическое обучение занимает центральное место. Поэтому обновление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры системы образования, обеспечивающей использование новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создают условия для более эффективного развития личности детей с ОВЗ путем приобщения их к техносфере. Отличную возможность для проявления творческого потенциала в техническом направлении дает область образовательной робототехники. Взаимодействие детей с огромным разнообразием строительных деталей, как просто физическое, так и с использованием цифровых технологий, развивает способность к нелинейным формам обучения. Дети самостоятельно добывают знания, а не получают их в готовом виде. Ученики перемещаются между принятием правил и их модификацией, между привычным и незнакомым. Работая таким образом, они получают возможность размышлять над сделанным ими выбором в реальном режиме времени, подсознательно или путем совместных усилий корректировать свои идеи, достигая наилучших результатов при коллективной работе со сверстниками. У детей появляется уникальная возможность развивать технические способности.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Продолжительность:

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 3А

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: