Общеразвив-я программа технической направленности "Lego WeDo 2.0"

    • Цели практики: Приобщение к моделированию, конструированию и программированию через формирование базовых исследовательских и проектных умений, имеющих основополагающее значение для научных и инженерных профессий.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      · изучение основ механики, мехатроники (основные механические передачи, работа с датчиками и пр.);

      · основы программирования в среде Lego Wedo 2.0;

      · формировать функциональные компетентности обучающихся (научные понятия, законы и т.п.).

      · формирование основ аналитического и алгоритмического мышления;

      · реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

      Развивающие:

      · развитие творческих способностей и пространственного воображения;

      · развитие мелкой моторики рук, навыков конструирования и программирования;

      · развитие интереса обучающихся к основам научно-технического направления;

      · развитие навыков ЗОЖ через здоровьесберегающие физ. минутки и соблюдение правил САН ПИНа применительно к помещению и средствам обучения;

      · развитие навыков общения.

      Воспитательные:

      · формирование навыков проектного, алгоритмического мышления и умение командной работы;

      · формирование базовых личностных умений (мотивация, целеполагание, планирование, рефлексия);

      · формирование навыков отстаивать точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы, обмениваться информацией;

      · аргументировано представлять результаты своей деятельности на защите проектов;

      · сформировать у учащихся уверенность в своих силах и обеспечить основу для успеха.

      Краткое обоснование актуальности практики: Система дополнительного образования способна дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, – робототехнике. Программа позволит учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств, тем самым окажет существенное влияние на подготовку будущих специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности.

      Ожидаемые результаты:

      1) личностные:

      · нравственно-этическая ориентация через формирование навыков отстаивать точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы, обмениваться информацией; аргументировано представлять результаты своей деятельности на защите проектов;

      · оценивание усваиваемого содержания, на основе техник формирующих навыки проектного, алгоритмического мышления и умение командной работы;

      2) регулятивные:

      · мотивация обучающихся на материале занятий программы «Lego Wedo 2.0»;

      · целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

      · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий по созданию проекта той или иной модели «Lego Wedo 2.0»;

      · создание той или иной модели «Lego Wedo 2.0», развивающей мелкую моторику рук, согласно алгоритму, используя навыки конструирования;

      · контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона той или иной модели «Lego Wedo 2.0» средствами пространственного воображения;

      · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

      · оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

      3) познавательные:

      · формирование основ общеучебных универсальных действий с помощью обработки и объяснения результатов экспериментальных работ;

      · знаково-символические действия через произведение измерений, изучение основ механики и мехатроники и их использование для программирования той или иной модели «Lego Wedo 2.0».

      · развитие логических универсальных учебных действий через владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях;

      · постановка и решение проблемы через решение учебных задач с помощью анализа и синтеза при составлении алгоритмических действий;

      4) коммуникативные:

      · постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске, сбора информации и ее обработки;

      · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации при защите проектов с помощью создания ситуации успеха.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., г. Тобольск, мкр 4, стр. 54

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Общеразвивающая программа технической направленности « Lego WeDo 2.0»

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: Компьютерный класс

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      · робототехнический конструктор Lego Education WeDo 2.0;

      · компьютеры и планшеты;

      · стол для испытания роботов;

      · среда программирования Lego Education WeDo 2.0;

      · проектор и экран для проектора;

      · фотоаппарат.

      Расходные материалы: Робототехнический конструктор Lego Education WeDo 2.0;

      Учебно-методические материалы:

      · презентации;

      · раздаточный материал;

      · видео-и фотоматериалы;

      · электронные учебники Lego Education WeDo 2.0;

      · дидактические on-line игры Lego.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1 

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Образование по направлению "Основы мехатроники и роботостроения", "Образовательная робототехника".

      Личностные достижения педагога

      Лауреат регионального конкурса инновационных программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей (с ресурсной поддержкой)