Академия математики

    • Цели практики:

      – реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации

      – повышение уровня физико-математического образования учащихся,

      – организация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, способствующего индивидуальному развитию и творческому росту учащихся и педагогов школ Республики Башкортостан.

      Задачи практики:

      – достижение качественно нового уровня образования обучающихся путем привлечения их к участию в научных исследованиях в актуальных областях знаний и, как результат, подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих фундаментальными знаниями и опытом участия в научных исследованиях.

      – организация инновационной деятельности в образовательной и научной сферах.

      – реализация инновационных проектов по подготовке и переподготовке педагогических кадров.

      – создание системы обучения и тьюторской поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и учителей, работающих с одаренными детьми, вне зависимости от их места жительства.

      – популяризация математики в виде научных лекториев, каникулярных школ, профильных смен в лагерях отдыха в рамках реализации Концепции развития математического образования

      – апробация различных видов дистанционной образовательной деятельности, направленной на удовлетворение особых образовательных запросов учащихся, широкое использование в работе современных компьютерных технологий, реализации на практике технологий дистанционного обучения.

      – разработка и внедрение методических материалов, направленных на самообразования педагогов, работающих со старшими классами.

      – оказание методической помощи и консультационных услуг учителям, методистам в реализации математического образования.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Деятельность Академии математики направлена на выявление одаренных детей и создание благоприятных условий их личностного роста, независимо от их местожительства и доходов семьи, а также обеспечение методического сопровождения учителей.

      Методология практики:

      Основные направлениями деятельности Центра «Академия математики» является:

      • Популяризация математических знаний среди школьников «Погружение в математику» (Почти секретная математика)
      • Организация многоуровневой работы для развития математической одаренности и таланта «Очная школа» (Царица математика)
      • Организация дистанционной школы по математике для работы со школьниками РБ
      • Проведение очных и дистанционных математических олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных школьников
      • Проведение «Математических чтений» (Золотые лекции) с приглашением специалистов из Москвы, С.-Петербурга и т.д.
      • Мастер-классы ведущих педагогов-новаторов РБ
      • Организация выездных смен в предметных лагерях «Умные каникулы»
      • Проведение совместных научно-методических конференций с ИМ УНЦ РАН
      • Повышение квалификации учителей математики

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Центр «Академия математики» позволят более полно раскрыть способности обучающихся и возможности педагога, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности. Быть готовым к новому информационному веку и профессии будущего. Учителей готовит быть мобильным при работе с детьми и молодежью в сфере математики и ее прикладных инновационных областях, содействию развития технического творчества, развитие инновационной деятельности и школьного технопредпринимательства.

      Резюмируя, можно отметить что, данная инновационная деятельность, позволяет реализовывать Концепцию развития математического образования, популяризировать математику среди школьников, обучать всех участников процесса обучения.

      Продолжительность:

      ежегодно

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 3А

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      В своей деятельности Академия математики руководствуется:

      · Конституцией Российской Федерации и Республики Башкортостан.

      · Законом Российской Федерации «Об образовании».

      · Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      · Нормативными актами Федерального агентства по образованию Российской Федерации.

      · Уставом Университета.

      · Положение об Академии математики.