Оригаметрия+

    • Цели практики:

      способствовать формированию базовых геометрических знаний у детей младшего школьного возраста через занятия оригами.

      Задачи практики:

      личностные

      • Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.

      • Развить конструкторское мышление, изобретательность.

      • Сформировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

      • Сформировать умение работать в группе.

      • Познакомить с основами проектной деятельности.

      метапредметные

      • Сформировать познавательный интерес к геометрии, представление о способе решения простых геометрических задач с помощью оригами.

      • Развить первоначальные чертежные навыки.

      • Развить умение преобразования информации из одной формы в другую.

      • Сформировать умение чтения схем, чертежей, использования общепринятых условных обозначений в оригами и геометрии.

      образовательные (предметные)

      • Познакомить с историей и базовыми формами оригами, условными обозначениями, применяемыми в оригами и геометрии.

      • Научить практическим умениям следовать устным инструкциям педагога, читать чертежи, схемы, по которым складываются модели. применять в творческой деятельности основ графической грамоты.

      • Сформировать навыки моделирования из бумаги, на основе знаний свойств бумаги.

      • Сформировать знание основных геометрических понятий, фигур и их свойств.

      • Научить использовать в речи общепринятые названия в области оригами и геометрии.

      • Освоить правила техники безопасности при работе с бумагой и инструментами.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Повышается эффективность обучения математики в начальных классах, что является одним из условий успешного изучения основ арифметики, геометрии, алгебры, физики, черчения в последующие годы обучения. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что развитие пространственного воображения, образного мышления и памяти ребенка, и, как следствие, формирование метапредметных результатов у обучающихся достигается не традиционными методами, а с помощью оригами.

      Методология практики:

      1. Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

      2. Наглядные: графические (чертежи, схемы), модели получаемых изделий,
      мультфильмы, презентации.

      3. Игровые (игры-упражнения, викторины, кроссворды, сказки и т.д.).

      4. Проблемные: объяснение новых понятий, терминов, постановка проблемных
      вопросов, самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему.

      5. Практические: изготовление модели по чертежу, образцу.

      6. Дистанционные – видеоуроки, презентации, он- и офф-лайн занятия, вебинары,
      открытые занятия в режиме он-лайн, Интернет-конкурсы по программе, он-лайн мастер-классы.

      7. Проектная деятельность.

      Ожидаемый результат:

      По итогам освоения Программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

      Личностные:

      • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
      пространственного воображения;

      • развитие конструкторского мышления, изобретательности, овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

      • сформированность потребности в самостоятельной практической творческой
      деятельности;

      • умение работать в группе: распределять обязанности, учитывая возможности и желания каждого, соблюдать справедливость, тактичность, проявлять активность, уметь доказывать и убеждать, предлагать свои идеи;

      • приобретение навыков проектной деятельности.

      Метапредметные:

      • сформированность познавательного интереса к геометрии, знания о способах решения простых геометрических задач с помощью оригами.

      • овладение первоначальными чертежными навыками.

      • преобразование информации из одной формы в другую: находить и формулировать
      решение геометрической задачи с помощью моделей оригами (предметных, рисунков, чертежей, схем).

      • овладение умением чтения схем, чертежей, использования общепринятых условных
      обозначений в оригами и геометрии для создания моделей и решения учебных и практических задач;

      Предметные:

      • историю развития оригами, виды, свойства бумаги, базовые формы оригами, последовательность их изготовления, условные обозначения, применяемые в оригами и геометрии;

      • освоение практических умений следовать устным инструкциям педагога, умениям читать чертежи, схемы, по которым складываются модели, применять в творческой деятельности основ графической грамоты, первоначальных чертежных навыков;

      • овладение навыками моделирования из бумаги, на основе знаний свойств бумаги;

      • знание основных геометрических понятий, фигур и их свойств;

      • умение использовать в речи общепринятые названия в области оригами и
      геометрии;

      • освоение правил техники безопасности при работе с бумагой и инструментами.

      По окончании срока освоения Программы «Оригаметрия+» у обучающихся есть возможность продолжить обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Ручное творчество с элементами проектирования», которая является логическим продолжением Программы «Оригаметрия+».

      Продолжительность: 3 года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Подлесная 5-я, д. 44

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      · Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Оригаметрия+»

      · Рабочие программы по годам обучения

      · Рецензии

      · Выписка из протокола о присвоении программестатусаавторской

      · Локальные акты учреждения