"Современный спортивный танец"

    • Цель практики: развитие личностных и творческих способностей учащихся через изучение современных спортивных танцев, способствующих формированию их физических, духовно-нравственных и волевых качеств.

      Задачи практики:помимо личностных и метапредметных задач ставятся и предметные

      • изучить и освоить технику исполнения современных спортивных танцевальных стилей;
      • формировать навыки сценического мастерства и сценической культуры;
      • развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию);
      • расширять знания в области современного танца, музыкального искусства, акробатики.

      Актуальность программы базируется на анализе детского и родительского запроса.

      В современных социальных условиях спортивный танец является одним из оптимальных способов организации здорового и активного образа жизни: позволяет направлять энергию детей и подростков в русло красивых сценических форм.

      Отличительные особенности программы заключаются:

      • в изучении новых современных танцевальных направлений (hip-hop, locking, breakdance, waacking, vouge, dancehall, house);
      • в использовании в образовательном процессе современных форм и методов работы (защита проектов, ведение индивидуальных карт учащихся, создание видеороликов, проведение мастер-классов, батлов, джемов);
      • на этапе углубленной подготовки вводится дополнительный предмет "Акробатика".

      Планируемые результаты по итогам освоения программы:

      Предметные:

      • Знание терминологии и теоретических основ в области современного спортивного танца, акробатики, сценического мастерства;
      • Владение сценической культурой и техникой исполнения танцевальных композиций;
      • Владение базовыми движениями танцевальных направлений хип-хоп, локинг, брейкданс, вакинг, вог, дэнсхолл, хаус;
      • Умение понимать музыку, выделять музыкальные акценты и согласовывать свои движения с музыкой;
      • Развитые физические качества, демонстрация высоких спортивных результатов.

      Срок реализации программы позволяет создать коллектив с разновозрастными группами, что даст возможность ввести положительные традиции, общие мероприятия, показать увлекательные перспективы и преемственность, создать атмосферу доверия, взаимопонимания и требовательности, сформировать сознательную дисциплину.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Подлесная 5-я, д. 44

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Приказы об утверждении дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы и рабочих программ по годам обучения, локальные акты учреждения.

      Особые условия

      По программе могут заниматься все желающие дети, при наличии допуска врача

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: просторный зал, оснащенный зеркалами, специальным напольным покрытием

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: музыкальная аппаратура

      Расходные материалы: спортивный инвентарь

      Учебно-методические материалы:

      Для успешной реализации данной программы разработано авторское пособие, которое включает: лекционный материал, творческие задания, сценарии, контрольно-оценочные материалы.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1-2

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: педагог дополнительного образования, имеющий специальную подготовку по современным танцам.

      Личностные достижения педагога

      Черкинская Евгения Владимировна финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2015 году, победитель Республиканского конкурса на денежное поощрение лучших работников дополнительного образования в 2014 году, финалист муниципального конкурса "Педагог года-2015", дипломант XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в 2014 году. Педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики в 2014 году, Почетной грамотой Госсовета УР в 2018 году. На международных конкурсах педагог неоднократно награжден дипломами "Лучший хореограф-постановщик"

    • Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      нет

      Результативность реализации практики

      Учащиеся являются постоянными участниками, победителями, лауреатами танцевальных соревнований и конкурсов различного уровня: от регионального до международного в городах Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Казань, Ижевск.