Изучение микрофлоры окружающей среды

    • Актуальность программы определяется социальным заказом общества вырастить активных, грамотных людей, с развитым чувством человеческого достоинства, с уверенностью в собственных знаниях, что создает возможность осознанного профессионального самоопределения в области биолого-химических и биотехнологических специальностей.

      Не менее важной является необходимость формирования навыков проведения научной работы с раннего школьного возраста, что дает возможность формирования познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.

      Программа направлена на развитие самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и формирование индивидуальной образовательной деятельности в освоении сложного материала в простой доступной форме, а также на развитие навыков реализации своих личностных потребностей и жизненных планов.

      Новизна программы заключается в использовании:

      • современных педагогических технологий, приемов;
      • различных техник и способов работы;
      • новых материалов, не затрагиваемых в базовом школьном курсе.

      Также указанная программа позволяет участникам более детально ознакомиться с разделами, недостаточно подробно рассмотренными в стандартной программе базового школьного курса.

      Программа адаптирована на более ранний возраст обучающихся, чем общепринятый в учреждениях дополнительного образования.

      Программа включает региональный компонент. Содержание Программы предполагает активную профориентационную деятельность и знакомство слушателей с целым рядом профессий, дефицит в которых уже сегодня испытывает активно растущий биоидустриальный сектор экономики.

      Цель Программы – создание условий для развития творческих способностей обучающихся через научно-исследовательскую работу, формирование представлений о современном состоянии знания в области биотехнологии и современных достижениях человечества.

      Задачи

      1) обучающие:
      – способствовать формированию знаний обучающихся об истории развития биотехнологии, основных этапах развития науки;

      – изучить терминологию и основные биологические открытия в области цитологии, генетики, биохимии, молекулярной биологии, способствующие развитию биотехнологии;

      – уметь пользоваться научной литературой;

      – формировать навыки проведения научных исследований в области микробиологии;

      – использовать методы получения смешанных и чистых культур микроорганизмов из окружающей среды, количественные методы учета микробов;

      – изучить приемы приготовления питательных сред и методы их стерилизации; длительного хранения микробов.

      2) развивающие:
      – формировать ключевые компетенции обучающихся;

      – прививать интерес к научной работе;

      – развивать у обучающихся логическое и познавательное мышление, изобретательность, самостоятельность, коммуникативность;

      – формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;

      – развивать волю, терпение, самоконтроль, внимание, память, фантазию;

      – развивать способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения;

      – стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды конкурсной деятельности.

      3) воспитательные:


      – воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

      – воспитать трудолюбие, уважение к труду;

      – формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

      – способствовать раскрытию внутреннего мира обучающихся;

      – формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;

      – воспитывать самостоятельность в приобретении дополнительных знаний и умений;

      -воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

      Отличительной особенностью Программы является то, что она компенсирует такие предметные области, которые не рассматриваются в базовых курсах биологии или на более позднем этапе их развития. Программа становится первой ступенью в освоении программ научно- исследовательской направленности.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ханты-Мансийск

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Нет

      Особые условия

      С 9 лет

      Материально-техническое оснащение

      Лаборатория оснащенная всем необходим для проведения микробиологических работ.

      Кадровое обеспечение

      Наличие биологического образования. Знание правил работы в микробиологической лаборатории.

      Личностные достижения педагога

      Нет

    • Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Нет

      Результативность реализации практики

      Нет