Наше творчество с музыкой

    • Цели практики: педагогическое сопровождение школьников в их творчестве, связанном с музыкой напрямую (пение, игра на инструменте и др.) или косвенно (танец, режиссура и др.);

      Задачи практики: активизировать участие школьников в их самореализации через творчество; создать условия для творческого развития школьников, не зависимо от места их жительства, формы и вида образования; транслировать данный опыт коллегам-педагогам и управленцам образования

      Краткое обоснование актуальности практики: проектирование пространства персонального образования школьника путём использования преимуществ ИКТ

      Методология практики: практикоориентированность в обучении и (само)воспитании, комплексность оценки и самооценки

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): компетенции в самооценке, в выстраивании планов (само)образования

      Продолжительность: от учебного полугодия

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Иркутск, просп. Маршала Жукова, д. 36

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      в дальнейшем - понадобится аккредитация подобных творческих групп педагогов (подтверждаемая квалификацией педагога и творческими достижениями его воспитанников)

      Особые условия

      ограничения отсутствуют, если у школьника есть возможность снять на видео пример своего творчества (связанного с музыкой) и переслать его группе педагогов-консультантов.

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: не имеет значения

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: компьютер для ознакомления с присланными электронными материалами и для обратной связи с адресатом (со школьником, приславшем пример своего творчества).

      Расходные материалы: -

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: от 2-х (по музыке – вокальной, инструментальной; по танцам) и более (при возможности – по отдельным направлениям хореографии, музыки, ИЗО, разным иностранным языкам).

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: обязательный опыт собственного творчества и педагогический опыт работы с соответствующим возрастом.

      Личностные достижения педагога

      Плотников К.Ю. - «Маestro academic» Международной Академии Фольклора (EAFF, 2011), Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2011), победитель Международных и Всероссийских педагогических и музыкальных конкурсов, победитель городского и лауреат областного конкурса «Учитель года» (Иркутск, 2008), победитель муниципального конкурса «Лучший кабинет музыки–2011» (Иркутск, 2011), учитель музыки высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук.

    • Перспективы

      1. Возрастные границы расширяются, распространяясь и на дошкольников, и на младших, и на старших школьников, и на молодёжь, и на взрослых.

      2. Среди направлений творчества могут быть не только пение (в различных манерах и стилях), сочинение музыки и др., но также - изо и художественное фото (как отображение музыки), компьютерная обработка звука, создание, монтаж видео и др.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Именно педагогическим сопровождением творчества школьников устраняются образовательные риски обращения детей (подростков) к образцам с содержанием, низким по своим художественным и воспитательным достоинствам.

      Результативность реализации практики

       Результативность представлена не только внешней оценкой (возможным участием в конкурсах, в выступлением перед публикой и пр.), но и чувством удовлетворённости в творческой самореализации, профессиональным ростом.