Психология

    • Цели практики:развитие социально-психологических компетенций подростков через изучение основ науки психологии.

      Задачи практики:

      Задачи первого года обучения:

      1. Познакомить с начальными психологическими знаниями в рамках тренингового пространства (общая психология, психология личности, социальная психология);

      2. Сформировать умение эффективно коммуницировать, преодолевать стрессы, разрешать конфликтные ситуации, анализировать свои действия, свою роль в группе.

      3. Развить личностные качества и социальные навыки взаимодействия в обществе;

      Задачи второго года обучения:

      1. Изучить теоретические основы психологии как науки (теории, отрасли, методы);

      2. Познакомить с возможностями и перспективами развития психологии в современном мире;

      3. Сформировать умение эффективно коммуницировать, преодолевать стрессы, разрешать конфликтные ситуации, анализировать свои действия, свою роль в группе.

      4. Формирование устойчивой Я-концепции и видения мира.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Современные мир накладывает на человека множество требований, которые необходимо выполнить для достижения жизненных целей и самореализации. Теперь, выйдя из школы, подросток должен не только иметь аттестат с отличными оценками, но и иметь ряд качеств и способностей, которые в дальнейшем необходимы для продолжения успешного обучения, поиска работы и развития карьеры. Это и определенные уровень развития внимания, памяти, интеллекта, а также сильные волевые качества, целеустремленность, стрессоустойчивость, умение эффективно общаться с другими людьми. Для развития психических процессов и личностных качеств детей старшего школьного возраста была разработана данная программа.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Планируемые результаты первого года обучения:

      1. Предметные результаты.

      ü Овладение начальными психологическими знаниями;

      ü Овладение способами проведения психологического исследования (с помощью методов диагностики) и интерпретации его результатов;

      2. Метапредметные результаты.

      ü Сформирована эффективная, бесконфликтная коммуникация в группе.

      ü Повышение уровня рефлексивности.

      3. Личностные результаты.

      ü Снижение эмоциональных, тактильных и поведенческих барьеров.

      ü Повышение уверенности в себе.

      Планируемые результаты второго года обучения:

      1. Предметные результаты.

      ü Знание теоретической основы психологии как науки;

      ü Понимание необходимости науки и перспектив развития психологии.

      2. Метапредметные результаты.

      ü Использование знаний и навыков, полученных на занятиях для саморегуляции, проектирования собственной деятельности и поведения;

      ü Сформирована эффективная, бесконфликтная коммуникация в общении с другими людьми.

      3. Личностные результаты.

      ü Сформированность положительного отношения к самому себе (адекватная самооценка).

      ü Повышение уровня понимания и принятия другого человека.

      ü Сформированность четкого видения себя в мире.

      Продолжительность: 2 года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Кирова, д. 17

      Особые условия

      Без ограничений

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: учебный класс с мобильным пространством, компьютерный класс с диагностическим комплексом, сенсорная комната.

      Учебно-методические материалы: наборы психодиагностических методик и карт.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: высшее психолого-педагогическое образование