Геймификация учебного процесса

    • Цель – сделать обучение увлекательными для младших школьников и подростков. Механизмы схож с системой школьного образования, но имеет отличия, в том числе в части мотивации и стимулирования обучаемых, так как стимулом выступает не оценочная система знаний, а желание обучаемого продвинуться вперед в игре.

      Дети могут выполнять привычные для них задания, например, ставить глаголы в правильную форму, выбирать правильный предлог или читать или слушать текст. Однако, благодаря тому, что делают они это с целью, например, заработать достаточно баллов, чтобы найти ключ к загадке, которая поможет спасти мир, школьники часто даже не замечают, что выполняют нелюбимые в других ситуациях упражнения.

      Чтобы геймифицировать серию уроков, мы создаем историю, в которой учитываются темы учебного пособия, по которому школьники учатся. Отработка грамматических и лексических тем, включенных в программу проводится как в играх, так и в традиционных упражнениях.

      Содержание:
      1) Знакомство с легендой. Группа работает в двух командах. Каждый модуль учебника подразумевает отдельный этап в продвижении вперед.

      Модуль 1: сбор кусков карты.

      Модуль 2: движение по карте и получение необходимой информации.

      Модуль 3: получение необходимых элементов для постройки аппарата, который решит проблему.

      2) Внутри каждого модуля там, где есть возможность задания учебника переделаны в игры. Выполняя классические задания из учебника ученики получают баллы или другие виды поощрения, которые необходимы по ходу истории (кусок карты, элемент для механизма).

      Длительность программы: 4 месяца (примерно половина учебного годового курса).
      Что дает игра:
      1) Интерес к занятию, даже самые немотивированные дети включаются в игру и занимаются языком.

      2) Формирование умения работать в команде. В течение четырех месяцев ребята работают на свою команду, зависят друг от друга, учатся помогать друг другу.

      3) Кроме английского языка и тем, включенных в учебник, мы, благодаря легенде, показываем школьникам неизвестные им места на планете, затрагиваем биографии некоторых известных людей и включаем в игру исторические факты.

      4) Умение искать необходимую информацию. Так как в историю включены некоторые географические названия и исторические факты и лица, то часто на уроке или дома школьники должны найти информацию о них.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ульяновск

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Обучение реализуется по утвержденной в организации Программе дополнительного образования, разработанной с учетом требований законодательства РФ в области образования. Перед началом реализации программы под каждую группу учащихся составляется календарный учебно-тематический план.