«Роболаб»

    • Цели практики:создание условий для формирования теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и начального программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала школьников, формирование профессиональной ориентации на ранних стадиях обучения.

      Задачи практики:

      1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология, информатика.

      2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Education Wedo 2.0

      3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

      4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

      Краткое обоснование актуальности практики:Программа ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся.

      Методология практики:Все занятия по Легоконструированию предусматривают, что учебный процесс включает четыре составляющих: взаимосвязи, конструирование, рефлексия и развитие.

      – Оптимален следующий способ построения учебного процесса: сначала педагог объясняет учащимся тему занятия, задачи, которые они должны решить, средства и способы их выполнения. Параллельно с этим может идти показ вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия: фотографии, презентации, журналы и схемы «Лего», изделия учащихся других годов обучения.

      – При этом педагог может предложить детям просмотреть дидактические материалы, методические таблицы, схемы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития познавательного интереса обучающихся и появления творческого настроения.

      – После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное.

      – Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.

      – Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

      – В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.

      – На первых занятиях особенно важно похвалить каждого из учеников за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.

      – Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия физминутка для снятия локального и общего утомления.

      – Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приемов с игровыми заданиями. Это особенно важно в группах 1-го года обучения, где обучаются младшие по возрасту дети.

      – Специфической особенностью преподавания курса является то, что лекции и беседы носят обзорный, базовый характер, а более глубокое изучение материала проводится в часы самостоятельной работы обучаемых. Для закрепления изученного материала дается задание на сборку конструкции, включающей в себя рассмотренный материал.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      По окончании обучения обучающиеся достигнут следующих результатов:
      Личностные, метапредметные и предметные.

      Личностными результатами является формирование следующих умений:

      – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);

      – называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

      – самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

      Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

      – определять, различать и называть детали конструктора;

      – конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

      – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

      – уметь работать по предложенным инструкциям;.

      – умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

      – определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

      – уметь работать в паре и в коллективе;

      – уметь рассказывать о постройке;

      – уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

      Предметными результатами: формирование следующих знаний и умений:

      Знать:
      –простейшие основы механики;
      – виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
      – технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

      Уметь:
      – с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
      – реализовывать творческий замысел.

      В конце изучения курса проводится итоговая конференция с показом работ.

      Продолжительность:Срок реализации 1 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., г. Ишим, ул. Луначарского, д. 24