Кубок Воробьёвых гор по интеллектуальным играм для школьников

    • Цели практики:

      а) интеллектуального развития школьников, получения и совершенствования знаний и умений, формирования системного подхода к освоению материала школьной программы и самостоятельно полученных знаний,

      б) поддержки талантливой молодежи, выявления сильнейших школьных команд и целых коллективов московских образовательных организаций.

      в) социализации и выработки коммуникативных навыков в команде.

      Задачи практики:

      -повышать общекультурный и общеинтеллектуальный уровень участников;

      -научить искать и систематизировать информацию;

      -научить рационально организовывать собственную деятельность, в том

      числе развивать умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;

      -формировать навыки коллективной работы в команде;

      -формировать устойчивую мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию;

      -развивать чувство здоровой соревновательности;

      -научить корректно вести игру с соблюдением правил игрового этикета.

      Краткое обоснование актуальности практики:Актуальность программы определяется тем, что в настоящее время, когда наступает век полной компьютеризации, на первый план выходят проблемы общего гуманитарного развития личности. Гуманизация образования рассматривается как процесс, «для которого главное – личность ученика, его духовный мир, интересы, способности». Развивая интеллект, мы можем дать ребенку мощное орудие для познания окружающего мира, содержащее компоненты саморегуляции, адаптации и саморазвития. Личность с развитым интеллектом гораздо активнее использует полученную сумму знаний, легче адаптируется к внешним воздействиям, менее подвержена стрессам, устойчива к психофизическим нагрузкам, обладает навыками саморазвития и логического мышления. Получить такую личность и есть высшая цель образования.

      Методология практики:Основным педагогическим инструментом реализации проекта является оригинальная технология проведения командных игр. Игра состоит из нескольких конкурсов и различного типа вопросов. Это обеспечивает метапредметный подход в образовательной составляющей и переключение (интеллектуальная лабильность) различных видов мышления у участников.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Формирование навыков командной работы.

      Развитие речевой культуры и умение формулировать собственные мысли.

      Формирование навыков использования справочной литературы, в том числе использование интернета для поиска и анализа нужной информации.

      Повышение культуры чтения и формирование читательских компетенций.

      Повышение уровня эрудиции.

      Воспитание патриотизма (что включает в себя глубокое знание истории, родного языка и культурных традиций своего народа).

      Формирование устойчивой мотивации к самообразованию и самосовершенствованию.

      Развитие нестандартного мышления.

      Формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных навыков.

      Организация массовых интеллектуальных соревнований способствует формированию единого образовательного пространства города.

      Оригинальность технологии проведения турнира обеспечивает связь между общим и дополнительным образованием.

      Проведение Турнира обеспечивает организацию интеллектуального досуга для школьников и их родителей (организация клубов).

      Продолжительность: длительность одной игры 1-1,5 часа

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Москва, ул. Косыгина, д.17

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Приказ о проведении Кубка Воробьёвых гор

      Видео

    • Перспективы

      Выход на всероссийский и международный уровень