Автомоделирование

    •    Программа «Автомоделирование» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений по технологии «Техническое творчество»; программы «Учимся изобретать», составленной Степанчиковой М. А. Программа учитывает цели и задачи образовательной области «Технология», сформулированные в школьной программе.

         Программа «Автомоделирование» расширяет, углубляет и дополняет содержание школьного курса технологии: (Практические навыки обработки различных материалов, свойства конструкционных материалов), черчения: (Основы черчения, умения и навыки создания чертежей, создание 3D моделей), математики: (Математические формулы, экспериментальные расчеты), физики: (Умения и навыки применения основ электротехники на практике при изготовлении автомоделей, умения и навыки расчета движения автомоделей, основы электротехники, движение материального тела, формулы расчета.)

         Программа предполагает 2 уровня (2 этапа) обучения. Скорость продвижения каждого учащегося по ним индивидуальна и зависит от творческих способностей, от особенностей психофизиологического развития и успешности усвоения программы по ее разделам. Каждый уровень в объединении имеет свое название, которое отражает степень продвижения ребенка к творчеству и самостоятельности: первый уровень – эвристический (1 год) – «Введение в техническое творчество»; второй уровень – креативный (2 год) – «Основы проектирование изделий». Первый уровень – начала творческой конструкторской деятельности в рамках технического моделирования и конструирования. Второй уровень – проектирование и изготовление объектов техники в учебной проектной деятельности. Учащиеся изучают основные принципы моделирования на плоскости и основы трехмерного моделирования и проектирования в программе КОМПАС-3D LT 9, изучают этапы проектной деятельности, выполняют творческие проекты. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.;

         В реализации программы участвуют дети младшего и среднего школьного возраста (8 – 13 лет). Многие учащиеся прошли обучение в творческом объединении «Начальное техническое моделирование»; При проверке знаний, умений, навыков предъявляемым ко второму году обучения, вновь прибывший учащийся, может быть зачислен в группу второго года обучения.

         Цель – развитие потенциальных творческих способностей учащихся и формирование у них навыков выявления, формулирования и решения новых технических творческих проблем и задач в проектной деятельности; повышение продуктивности проектной деятельности учащихся через моделирование;

         Задачи:

      1. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы на металлорежущих станках, с различными материалами и инструментами при работе над проектом.

      2. Развивать конструкторские задатки и способности самостоятельно конструировать модель, стремление к рационализации и изобретательству.

      3. Способствовать воспитанию у учащихся технологической культуры, умения работать в коллективе, ответственности.

      4. Подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и поэтапному достижению жизненных целей.

         Срок реализации 2 года. Программа первого и второго года обучения рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Восточная, д. 73А

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Локальные акты об организации учебного процесса, рабочая программа.

      Особые условия

      Отсутствуют

      Материально-техническое оснащение

         Инструменты: комплект ручных лобзиков по дереву, линейки, молотки, напильники личные, канцелярские ножи, паяльники.

         Материалы: электрокартон, шаблоны моделей, матрицы моделей автомобиля, листовой пластик 0,5 мм, листовой металл 0,3 мм, пенопласт, клей.

         Учебно-методическая литература: инструктаж по технике безопасности и охране труда, книги, пособия, журналы по моделированию, методические разработки.

         Наглядные пособия: фотографии, плакаты, готовые модели автомобиля, технологические карты.

      Кадровое обеспечение

         Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: Автор-составитель программы

         Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Диплом о высшем образовании, по специальности: Учитель технологии и предпринимательства, высшая квалификационная категория.

      Личностные достижения педагога

         Победитель I тура республиканского конкурса Педагог года Удмуртии 2014., победитель конкурса на денежное поощрение лучшим педагогическим работникам Удмуртской республики 2016 г.,

    • Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Отсутствуют

      Результативность реализации практики

         Ежегодные участники районной выставки технического творчества. Победители городского конкурса «Дети, техника, творчество» 2017г.