Автомоделирование

    •    Программа «Автомоделирование» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений по технологии «Техническое творчество»; программы «Учимся изобретать», составленной Степанчиковой М. А. Программа учитывает цели и задачи образовательной области «Технология», сформулированные в школьной программе.

         Программа «Автомоделирование» расширяет, углубляет и дополняет содержание школьного курса технологии: (Практические навыки обработки различных материалов, свойства конструкционных материалов), черчения: (Основы черчения, умения и навыки создания чертежей, создание 3D моделей), математики: (Математические формулы, экспериментальные расчеты), физики: (Умения и навыки применения основ электротехники на практике при изготовлении автомоделей, умения и навыки расчета движения автомоделей, основы электротехники, движение материального тела, формулы расчета.)

         Программа предполагает 2 уровня (2 этапа) обучения. Скорость продвижения каждого учащегося по ним индивидуальна и зависит от творческих способностей, от особенностей психофизиологического развития и успешности усвоения программы по ее разделам. Каждый уровень в объединении имеет свое название, которое отражает степень продвижения ребенка к творчеству и самостоятельности: первый уровень – эвристический (1 год) – «Введение в техническое творчество»; второй уровень – креативный (2 год) – «Основы проектирование изделий». Первый уровень – начала творческой конструкторской деятельности в рамках технического моделирования и конструирования. Второй уровень – проектирование и изготовление объектов техники в учебной проектной деятельности. Учащиеся изучают основные принципы моделирования на плоскости и основы трехмерного моделирования и проектирования в программе КОМПАС-3D LT 9, изучают этапы проектной деятельности, выполняют творческие проекты. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.;

         В реализации программы участвуют дети младшего и среднего школьного возраста (8 – 13 лет). Многие учащиеся прошли обучение в творческом объединении «Начальное техническое моделирование»; При проверке знаний, умений, навыков предъявляемым ко второму году обучения, вновь прибывший учащийся, может быть зачислен в группу второго года обучения.

         Цель – развитие потенциальных творческих способностей учащихся и формирование у них навыков выявления, формулирования и решения новых технических творческих проблем и задач в проектной деятельности; повышение продуктивности проектной деятельности учащихся через моделирование;

         Задачи:

      1. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы на металлорежущих станках, с различными материалами и инструментами при работе над проектом.

      2. Развивать конструкторские задатки и способности самостоятельно конструировать модель, стремление к рационализации и изобретательству.

      3. Способствовать воспитанию у учащихся технологической культуры, умения работать в коллективе, ответственности.

      4. Подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и поэтапному достижению жизненных целей.

         Срок реализации 2 года. Программа первого и второго года обучения рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Восточная, д. 73А

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Локальные акты об организации учебного процесса, рабочая программа.