Сетевое взаимодействие

    • Цели практики: Создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнения заказа общества на формирование успешной личности в рамках сетевого взаимодействия

      Задачи практики:

      1. Повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования;
      2. Внедрение в систему дополнительного образования инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий (в т.ч. модульных), включая дистанционные образовательные технологии с использованием современных средств коммуникаций;
      3. Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды;
      4. Формирование нового качества профессионального самоопределения обучающихся.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Важнейшей составляющей образовательного пространства ГБОУ Гимназии № 1569 «Созвездие» является дополнительное образование детей.

      Организуя работу блока дополнительного образования, мы исходим из потребностей обучающихся, воспитанников и их родителей. Дополнительное образование в Гимназии представлено очень широко. Во всех корпусах работают 639 учебных групп (объединений) по различным направленностям: художественной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и естественно-научной. Их посещают более 3167 человек, что составляет 81% учащихся. Важно отметить, что более 459 кружков и секций дополнительного образования работает на бюджетной основе, а 180 учебных групп (объединений) дополнительного образования – на внебюджетной (платной) основе.

      В настоящее время актуальным становится образование с фокусом на практико-ориентированное обучение, а социальный заказ диктует его техническую направленность. В связи с этим в Гимназии реализуются городские образовательные проекты: «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Профессиональное обучение без границ», «Предпрофильное и профильное обучение в профессиональных образовательных организациях», «Кадетский класс в московской школе», Всероссийский проект «Самбо в школу», проект «Шахматы в школу». В рамках дополнительного образования в Гимназии реализуется программа д.п.н. Шумаковой Н.Б. «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребенок».

      Образовательные проекты предусматривают организацию различных видов образовательной деятельности, что позволяет обучающимся расширить свои знания в различных предметных областях, приобрести собственный опыт, показать свои способности, определиться со своими профессиональными предпочтениями.

       

      Методология практики: Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании Гимназии для повышения качества обучения и воспитания обучающихся, содействие их профессиональному самоопределению, приобщению к здоровому образу жизни, адаптации к жизни в динамичном обществе.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Использование уникальных возможностей дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия в целях формирования единого образовательного пространства позволяет повысить качество обучения и воспитания, построить индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и содействовать их профессиональному самоопределению, приобщению к здоровому образу жизни, адаптации к жизни в обществе.

      Продолжительность:

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 36, корп. 2

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Договора о сотрудничестве между учреждениями в рамках сетевого взаимодействия. 

      Соглашения о сотрудничестве.

       

    • Перспективы

      Развитие социального партнерства с семьями.

      Развитие сетевого взаимодействия с образовательными и научными учреждениями.

      Формирование исследовательских и познавательных способностей детей.

      Успешная реализация проекта обеспечит позитивную динамику развития Гимназии как открытой инновационной образовательной площадки, обладающей высокой конкурентоспособностью, обеспечивающей поддержку и развитие одаренных детей, развитие их профессионального самоопределения, достижения социального успеха.

      Количество выявленных талантливых и одаренных школьников.

      Обобщение педагогического опыта по дополнительному образованию.

      Позитивная динамика развития Гимназии как открытой инновационной системы для обмена и трансляции инновационного опыта.

      Удовлетворение образовательных запросов родителей.