Сетевое взаимодействие

    • Цели практики: Создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнения заказа общества на формирование успешной личности в рамках сетевого взаимодействия

      Задачи практики:

      1. Повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования;
      2. Внедрение в систему дополнительного образования инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий (в т.ч. модульных), включая дистанционные образовательные технологии с использованием современных средств коммуникаций;
      3. Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды;
      4. Формирование нового качества профессионального самоопределения обучающихся.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Важнейшей составляющей образовательного пространства ГБОУ Гимназии № 1569 «Созвездие» является дополнительное образование детей.

      Организуя работу блока дополнительного образования, мы исходим из потребностей обучающихся, воспитанников и их родителей. Дополнительное образование в Гимназии представлено очень широко. Во всех корпусах работают 639 учебных групп (объединений) по различным направленностям: художественной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и естественно-научной. Их посещают более 3167 человек, что составляет 81% учащихся. Важно отметить, что более 459 кружков и секций дополнительного образования работает на бюджетной основе, а 180 учебных групп (объединений) дополнительного образования – на внебюджетной (платной) основе.

      В настоящее время актуальным становится образование с фокусом на практико-ориентированное обучение, а социальный заказ диктует его техническую направленность. В связи с этим в Гимназии реализуются городские образовательные проекты: «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Профессиональное обучение без границ», «Предпрофильное и профильное обучение в профессиональных образовательных организациях», «Кадетский класс в московской школе», Всероссийский проект «Самбо в школу», проект «Шахматы в школу». В рамках дополнительного образования в Гимназии реализуется программа д.п.н. Шумаковой Н.Б. «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребенок».

      Образовательные проекты предусматривают организацию различных видов образовательной деятельности, что позволяет обучающимся расширить свои знания в различных предметных областях, приобрести собственный опыт, показать свои способности, определиться со своими профессиональными предпочтениями.

       

      Методология практики: Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании Гимназии для повышения качества обучения и воспитания обучающихся, содействие их профессиональному самоопределению, приобщению к здоровому образу жизни, адаптации к жизни в динамичном обществе.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Использование уникальных возможностей дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия в целях формирования единого образовательного пространства позволяет повысить качество обучения и воспитания, построить индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и содействовать их профессиональному самоопределению, приобщению к здоровому образу жизни, адаптации к жизни в обществе.

      Продолжительность:

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 36, корп. 2

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Договора о сотрудничестве между учреждениями в рамках сетевого взаимодействия. 

      Соглашения о сотрудничестве.

       

      Особые условия

      Ограничений нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: Увеличение числа кабинетов, имеющих лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми.

      Личностные достижения педагога

      Внедрение проекта позволило разработать единый учебный план для всех учебных корпусов Гимназии, повысить активность учителей, педагогов дополнительного образования через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с представлением опыта работы.

      Увеличилось количество учителей – участников профессиональных конкурсов. Возросло количество опубликованных печатных работ. Изменилось отношения учащихся к олимпиадам, соревнованиям, творческиим конкурсам, проектным работам – результат большой работы учителей и педагогов дополнительного образования. Подготовка учеников к участию в этих мероприятиях стала адресной. Повышение мотивации учащихся увеличило число призеров и победителей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Самое главное, что рост показателей стабилен.

       

    • Перспективы

      Развитие социального партнерства с семьями.

      Развитие сетевого взаимодействия с образовательными и научными учреждениями.

      Формирование исследовательских и познавательных способностей детей.

      Успешная реализация проекта обеспечит позитивную динамику развития Гимназии как открытой инновационной образовательной площадки, обладающей высокой конкурентоспособностью, обеспечивающей поддержку и развитие одаренных детей, развитие их профессионального самоопределения, достижения социального успеха.

      Количество выявленных талантливых и одаренных школьников.

      Обобщение педагогического опыта по дополнительному образованию.

      Позитивная динамика развития Гимназии как открытой инновационной системы для обмена и трансляции инновационного опыта.

      Удовлетворение образовательных запросов родителей.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Прогнозируемые риски реализации проекта

      Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях проекта по модернизации дополнительного образования в Гимназии.

      Способы минимизации рисков

      Проведение ежемесячных информационных совещаний о направлениях развития проекта.

      Прогнозируемые риски реализации проекта

      Приоритет в педагогической деятельности традиционных методов обучения и воспитания у педагогов большого педагогического стажа.

      Способы минимизации рисков

      Внутришкольный контроль использования современных инновационных образовательных технологий в образовательном процессе.

      Прогнозируемые риски реализации проекта

      Недостаточная организация и отбор содержания. Отсутствие стремления работать в творческой группе.

      Способы минимизации рисков

      Повышение квалификации педагогов, работающих в группах дополнительного образования по программе междисциплинарного обучения.

      Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов. Презентация лучшего педагогического опыта.

      Прогнозируемые риски реализации проекта. Преобладание субъективно-объективного отношения в образовательном процессе, неготовность части педагогов к реализации технологий сотрудничества, дифференциации и индивидуализации.

      Способы минимизации рисков

      Освоение и внедрение в практику работы методов и приемов личностной ориентации, дифференциации, индивидуализации, сотрудничества, диалога.

      Прогнозируемые риски реализации проекта

      Недостаточное внимание к субъективному опыту ребенка, способностям и образовательным потребностям.

      Способы минимизации рисков

      Мониторинг образовательных запросов. Создание банка дополнительных образовательных программ, отвечающих образовательным интересам ребенка и их родителей.

      Прогнозируемые риски реализации проекта

      Недостаточное материально-техническое обеспечение проекта для исследовательской деятельности ребенка.

      Способы минимизации рисков

      Привлечение спонсорских средств, участие в конкурсах, имеющих финансовую поддержку.

      Результативность реализации практики

      Позитивная динамика развития Гимназии как открытой инновационной системы для обмена и трансляции инновационного опыта.

      Удовлетворение образовательных запросов родителей.