Песочная анимация

    • Цели практики: формирование элементарных знаний, умений и навыков в сфере песочной анимации, развитие художественного вкуса и пространственного мышления.

      Задачи практики:

      1. Учебные задачи:

      -Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

      -Развивать регулятивную структуру деятельности, в том числе целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

      – Развивать коммуникативную компетентность на основе организации совместной продуктивной деятельности ребенка и родителя, детей в группе.

      2.Воспитательные задачи:

      Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

      3. Развивающие задачи:

      -Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное и логическое мышление.

      -Развивать зрительно-моторную координацию; свободное владение кистями обеих рук.

      -Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.

      Краткое обоснование актуальности практики: Прогресс не дает нам стоять на месте. Наука постоянно открывает перед нами новые материалы и возможности. Рисование песком, или песочная анимация, – это одно из современных направлений в изобразительном искусстве, обладающее мощнейшим развивающим потенциалом. Рисуя песком ребенок чувствует себя более свободным по сравнению с традиционным рисованием на листке бумаги. Поэтому песочная анимация является универсальным средством развития художественных навыков.

      Для успешной реализации практики необходимо широкое использование различных форм проведения занятий (игры, беседы, мастер-классы и т.д.) Учитывая возраст учащихся (6-13 лет), необходимо сделать акцент на игровую составляющую занятия, включать в процесс рисования сказочные истории.

      Задания программы разделены на 3 блока. Первый блок – знакомство ребят с песком. Второй блок – создание песочной истории на основе известного мультфильма или сказки. Третий блок – создание собственной песочной истории. Каждый блок знакомит учащихся со способами изображения картин песком. Итогом освоения каждого блока становится сказочная история, которую учащиеся рассказывают через песочную анимацию.

      Ожидаемый результат (целевые показатели и качественные характеристики):

      В ходе освоения всех блоков программы ребята усваивают базовые художественные понятия: свет, тень, портрет, пейзаж, силуэт; в доступной форме познают азы композиции. Практика предусматривает создание групповых и индивидуальных песочных историй. Поэтому одним из результатов можно считать овладение детьми навыков работы в группе. Помимо узких предметных знаний и умений (таких как знание основных способов создания изображения песком;умение работать ребром ладони, двумя руками одновременно, выстраивать изображение с изменением нажима и толщины линий; мысленно измерять и соотносить положение объекта и его частей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы), ребята совершенствуют навыки, которые могут помочь им при работе в других сферах. К таким результатам можно отнести усвоение элементарных знаний об окружающем мире, развитие фантазии, воображения; приобретение умений составлять план действий и работать по нему.

      Продолжительность: 4 месяца

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., село Викулово, ул. К.Маркса, д. 30

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Приказ об утверждении программы.

      Материально-техническое оснащение

      Материально-техническое:

      1. кабинет, оборудованный столами для песочной анимации;
      2. аппаратура для фото- и видеофиксации песочных историй;
      3. компьютер стационарный или ноутбук;
      4. программы для последующего монтажа сказки.

       

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Личностные достижения педагога

      Ребята стали участниками внутренних мероприятий Центра, общерайонных мероприятий.

      Участники Всероссийского конкурса художественного и литературного творчества «Мой маленький принц».

      Видео

    • Результативность реализации практики

      Маленькие «песочные» художники принимают активное участие в мероприятиях Центра творчества. Ребята стали участниками Всероссийского конкурса художественного и литературного творчества «Мой маленький принц».