Модульная образовательная программа «Самоцветы России»

    • Цели практики:

      приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:

      • результаты первого уровня- приобретение школьником социальных знаний, представлений в направлении экологии, изобразительного искусства и черчения, русского языка и литературы, трудового обучения, физкультуры и спорта;

      • результаты второго уровня– формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;

      • результаты третьего уровня– получение школьником опыта самостоятельного социального действия по решению экологических проблем, созданию гармоничной, художественно ценной личностной, семейной среды обитания, освоению навыков профессиональной направленности в широком спектре профессий, созданию и представлению различных презентативных материалов, отчетов о проектах и портфолио различного уровня, организации и проведению безопасного, природоохранного активного отдыха на природе

      Задачи практики:

      – обучающие:

      обучение основам изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства; прикладного технического творчества; искусства художественного слова и журналистики; правилам организации и проведения туристических походов и соревнований;

      – развивающие:

      выявление и развитие художественных, литературных, театральных способностей; навыков публичных выступлений, прикладного технического творчества; навыков поддержания организма в хорошей физической форме, безопасного проведения экскурсий, туристических походов и соревнований в природных условиях;

      – воспитательные:

      воспитание экологического, эстетического, творческого типа мышления, образа мысли, ориентированного на саморазвитие и применение в жизни широкого спектра способностей в различных областях деятельности;

      формирование гуманистических идеалов, привитие духовных и нравственных ценностей человеческого общества.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      применение одновременного разностороннего обучения детей в рамках одного объединения системы дополнительного образования: как отвечает реалиям работы многих учреждений дополнительного образования, особенно в сельской местности, так и является на сегодняшний день наиболее перспективным с точки зрения соответствия программы дополнительного образования вызовам нынешнего времени.

      Методология практики:

      В рамках данной модульной общеобразовательной программы «Самоцветы России» производится дополнительное образование, составленное по принципу гибкого объединения в образовательном процессе нескольких основных модулей, каждый из которых имеет несколько направленностей, охватывая на занятиях следующие направления:

      – экологическое, прививающее детям нравственные основы взаимодействия человека и окружающей природы,

      – художественное, развивающее навыки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества,

      – технического творчества и моделирования,

      – художественного слова, развивающее у детей способность ярко, красочно, эмоционально и в то же время доходчиво выражать свои мысли, впечатления от различных событий жизни, мнение по тематике обсуждений, навыки написания сценариев различных театральных постановок, театрализованных представлений, а также применения их при подготовке презентаций, творческих отчетов, бизнес-проектов, портфолио и т.д.

      – театральное, развивающее в детях как начальные актерские навыки и способности, так и умение общения с аудиторией

      – туристическое, развивающее в детях навыки безопасного практического взаимодействия с природой, ведения познавательной, научно-исследовательской, краеведческой деятельности, экскурсий и путешествий в природных условиях.

      Программа построена по модульному принципу, модули могут расширяться или сужаться по времени, перемещаться, модифицироваться, дополняться, комбинироваться в зависимости от погодных условий, степени освоения заданий обучаемыми, согласованности мероприятий с планами общеобразовательных школ, компетенций педагога и конкретных условий ее применения

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      обучающиеся освоят навыки и получат практический опыт в проектной деятельности с освоением полного жизненного цикла проекта от разработки идеи до изготовления макета-прототипа и его публичной презентации, защиты; в направлении прикладного технического творчества и создания различных дизайнерских изделий с использованием природоохранных технологий, минимизирующих загрязнение окружающей среды (из бытовых отходов); в разработке дизайн-проектов с использованием как природных материалов, так и материалов, относящихся к категории бытовых отходов (упаковочные изделия – коробки, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.), в направлении составления отчетов, презентационных материалов, портфолио, репортажей, газетных публикаций, публичных выступлений; в направлении освоения навыков технического творчества, моделирования и прототипирования; в направлении активного семейного или группового отдыха – организации и проведения мини-турниров по шашкам, шахматам (например – семейных, классных), экскурсий на природу, самодеятельных туристических походов, туристических соревнований по направлению пешеходного туризма.

      Продолжительность: 4 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      респ Башкортостан, Уфимский р-н, деревня Подымалово

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Модульная образовательная программа внеурочной деятельности
      «Самоцветы России»

      Видео

    • Перспективы

      ввиду ликвидации учреждения, в котором практика начиналась, реализация идеи продолжается в городских условиях. Есть идея организации обучения педагогов, способных работать по таким программам