ДООП «География, туризм, скалолазание»

    • Цели практики: развитие и поддержка талантливых детей, проявивших выдающиеся способности в науках (география, географическое краеведение) и спорте (скалолазание).

      Задачи практики:

      - овладение обучающимися приёмами и методами географической науки в познании окружающего мира;
      - овладение обучающимися приёмами и методами исследовательской работы и проектной деятельности;
      - совершенствование в направлении организации самодеятельных туристских путешествий, приобретение туристских навыков;
      - содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
      - воспитание личностных качеств – настойчивость, воля, смелость, дисциплинированность, ответственность, необходимых для занятий скалолазанием.

      Актуальность программы связана с тем, что:
      - она ориентирована на выявление и развитие одаренности детей в области географической науки и спорта;
      - подразумевает комплекс разнообразной, разнонаправленной деятельности с максимальным проявлением самостоятельности учащихся;
      - изменилась тенденция развития скалолазания в России и за рубежом;
      - педагогом приобретён опыт работы и собственные наработки в этой области;
      - назрела необходимость привлечения специалистов из смежных областей деятельности.

      Методология практики:

      - сочетание скалолазной подготовки с элементами туризма и географических методов познания;
      - сочетание теоретических и практических занятий на базе кабинетов и спортзалов школы, скалолазных тренажёров с системой экскурсий, походов, учебно-тренировочных выездов на естественный рельеф и в другие скалолазные центры;
      - построение учебных занятий с учётом нагрузок на тренировках в системе циклов;
      - апробирование системы фиксации промежуточных результатов образовательной деятельности обучающихся.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем):

      Предметные
      - знание правила проведения географических наблюдений, последовательность
      практических действий в познании окружающего мира;
      - знание методы исследования в географии;
      - владение туристскими умениями при организации путешествий;
      - знание факторы, влияющие на здоровье и работоспособность школьника, основы гигиены;
      - знание и применение на практике правила техники безопасности при проведении тренировок, на выездах, в полевых условиях;
      - имеют навыки организации страховки во время занятий на естественном и искусственном рельефе;
      - используют в практической деятельности основные элементы скального рельефа, различных видов искусственных зацепок.


      Метапредметные и личностные:
      - умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач развития и совершенствования в зависимости от конкретных условий;
      - могут планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
      - умеют ставить новые учебно-спортивные задачи в сотрудничестве с педагогом;
      - умение оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение;
      - умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
      - сформированы навыки самостоятельности в решении учебных, бытовых
      вопросов, самообслуживания во время занятий, тренировок, поездок;
      - готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения и этическими нормами.

      Продолжительность: 3 года (608 часов)

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 39

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «География, туризм, скалолазание»