История искусств

    • Цели практики:Приобщение к общечеловеческим ценностям, путем изучения истории мирового искусства.

      Задачи практики:

      · Развитие внимания, художественно – образной памяти, фантазии, воображения, художественного вкуса.

      · Способности видеть и понимать прекрасное, развитие коммуникативных умений и навыков.

      · Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям художественным творчеством; воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

      · Формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и систематизации материала по темам программы.

      Краткое обоснование актуальности практики:Учит различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения, содействует развитию воображения и пространственного мышления, способствует раскрытию творческого потенциала личности подростка, а главное – его эмоциональной отзывчивости.

      Методология практики:

      Направлена на формирование компетенции в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, в области использования информационно-коммуникационных технологий:

      · Развитие способности грамотно размышлять над процессом и результатом своей деятельности, путем постановки и решения познавательных и практических задач.

      · Развитие способности транслировать знания по предмету с учетом специфики познавательных задач и его содержательной основы, возрастных особенностей и мотивации обучающихся.

      · Владение культурой мышления, знание его общих законов – способности приобретать новые научные знания.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Предполагается развитие личностных, метапредметных и предметных качеств и достижение определенного уровня овладения учащимися теоретическими и практическими навыками, знание учащимися терминов искусствоведения и специальной терминологии.

      Личностные:

      · трудолюбие, самостоятельность, уверенность в своих силах;

      · ответственность, осуществление самоконтроля;

      · способность к адекватной самооценке, упорство в достижении цели;

      Метапредметные:

      · Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

      · Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий проектной деятельности;

      · Умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

      · Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

      Предметные качества:

      1 год обучения:

      Формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, умения выявлять средства выразительности, в устной и письменной форме излагать свои мысли, умения отбирать необходимый материал по теме, составлять презентации и представлять их.

      2 год обучения:

      Умение выделять основные черты художественного стиля, отбирать, анализировать материал самостоятельно, представлять через разные виды продукции, высказываться в различных формах общения.

      3 год обучения:

      Умение анализировать творческие направления и творчество отдельного художника, произведения изобразительного искусства. Подбирать, анализировать, систематизировать материал из разных источников.

      4 год обучения:

      Знать основные художественные школы в западноевропейском и русском изобразительном искусстве. Выражать своѐ отношение к различным видам искусства, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств, знать основные направления современного искусства разных стран и народов, аргументированно выражать свое мнение, поддержать дискуссию, умение слушать своих оппонентов.

      Продолжительность:

      Объем программы – 180 часов.

      Срок освоения программы – 4 года – 45 учебных недель

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Советская, д. 22Б
    • Перспективы

      Набор учащихся на следующий учебный год, расширение методической базы, разработка интерактивных форм обучения, видео - материалы.