ДООП "3D Лаб"

    • Цели практики:Создать условия для развития компетенций обучающихся научно-технических объединений, в области современных технологий моделирования, прототипирования и обработки материалов.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      · Знакомить учащихся с программами CorelDraw, SketchUp, Fusion360;

      · Научить процессу изготовления деталей на 3D-принтере и фрезере с помощью программ Cura, FreeCNC;

      · Изучить принцип работы и устройство современного оборудования различных типов (3D ручки, 3D принтера, ЧПУ лазерно-гравировального станка, ЧПУ фрезера);

      · Ознакомить с отличительными особенностями той или иной технологии и их
      границы применимости в соответствии с использованным оборудованием;

      · Обучить работе на оборудовании лаборатории (3D принтер, лазерно-гравировальный станок, ЧПУ фрезер).

      Развивающие:

      · Развивать у учащихся инженерное мышление, навыки конструирования, и эффективного использования компьютерных систем;

      · Развивать внимательность, аккуратность и изобретательность;

      · Развивать креативное мышление и пространственное воображение учащихся;

      · Научить решению обучающимися ряда технических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм;

      · Сформировать опыт проектной, конструкторской и технологической
      творческой деятельности;

      · Пробудить интерес к устройству различного современного высокотехнологичного оборудования;

      · Формировать компетентностный подход к решению поставленных изобретательских задач;

      · Сформировать навыки подготовки к проектной деятельности, создания и проведения презентации проекта.

       

      Воспитательные:

      · Формировать устойчивый интерес учащихся к техническому творчеству;

      · Воспитывать настойчивость и стремление к достижению поставленной цели;

      · Формировать общую информационную культуру у учащихся;

      · Формировать зоны личных научных и творческих интересов учащихся;

      · Формировать навыки работы в команде;

      Сформировать умение планировать работу, умение рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и других обучающихся.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Личностные:

      · Развитое ценностное отношение к творческой деятельности;

      · Овладение навыками сотрудничества, а также сформированное толерантное
      сознание в процессе создания дизайн-проекта;

      · Развитое образно-логическое мышление и способность к самореализации.


      Метапредметные:

      · Развитое пространственное воображение обучающихся;

      · Развитая наблюдательность, внимание, воображение и мотивация к учебной
      деятельности;

      · Умение вести поиск, анализ, отбор информации, ее сохранение, передачу и
      презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

      · Развитое инженерное, проектное и креативное мышление.

      · Навыки эффективной работы в команде

      · Нацеленность на конечный результат

      · Знание методов решения изобретательских задач и применение их на практике


      Предметные:

      · Умение использовать графические редакторы и инженерные программы с
      использованием навыков композиции и перспективы;

      · Владение арсеналом современных технических средств, для создания готового
      инженерного решения;

      · Твердые навыки работы с чертежным и режущим инструментом;

      · Знание графических и 3D редакторов (Corel Draw, SketchUp, Fusion360), программ конвертеров и программ слайсеров, использование их для подачи своего инженерного решения.

       

      Продолжительность:3 года, 420 часов обучения, вариативная часть 252 часа и 168 часов инвариантная.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., село Омутинское, ул. Тимирязева, вл. 1А