Дополнительная общеобразовательная программа «Самоцветы России»

    • Цели практики:комплексная подготовка учащихся как потенциальных специалистов будущего – участников реального творческого, производственного процесса, с выявлением и развитием у них широкого спектра компетенций по направленностям – художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.

      Задачи практики:

      – обучающие:

      обучение основам изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства; прикладного технического творчества; искусства художественного слова и журналистики; правилам организации и проведения туристических походов и соревнований; основам применения прикладных компьютерных программ; основам проектной деятельности, изобретательства и рационализации

      – развивающие:

      выявление и развитие художественных, литературных, театральных способностей; навыков публичных выступлений, прикладного технического творчества; навыков поддержания организма в хорошей физической форме, безопасного проведения экскурсий, туристических походов и соревнований в природных условиях; навыков использования компьютерной техники при решении практических задач; развитие системного мышления и навыков межотраслевой коммуникации

      – воспитательные:

      воспитание экологического, эстетического, творческого типа мышления, образа мысли, ориентированного на саморазвитие и применение в жизни широкого спектра способностей в различных областях деятельности;

      формирование гуманистических идеалов, привитие духовных и нравственных ценностей человеческого общества

      Краткое обоснование актуальности практики:

      С учетом научных данных, полученных в ходе реализации Государственной программы исследования феноменальных способностей человека, а также мнения практиков, отраженного в Атласе новых профессий Агентства Стратегических Инициатив, в настоящее время актуальной является проблема разработки и внедрения в практику образования мультинаправленных программ обучения детей школьного возраста, направленных на выявление их одаренности в широком спектре направленностей и развитие:
      1. Начальных компетенций в широком спектре несмежных направленностей.
      2. Разносторонних способностей учащихся с доведением их до уровня, близкого к феноменальному.
      3. Системного мышления учащихся.
      При этом такие программы должны быть рассчитаны на детей, начиная с младшего школьного возраста

      Методология практики:

      Отличительная особенность данной программы от уже существующих заключается как раз в объединении занятий разной направленности (технической, туристско-краеведческой, художественной) в рамках одной образовательной программы дополнительного образования детей для подготовки учащихся как потенциальных специалистов будущего, формирования их способности к гибкой перестройке направленности своей деятельности, формирования у них более полного, всестороннего осознания любых жизненных явлений и творческих, производственных, эволюционных процессов реальной жизни.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      обучающиеся освоят навыки и получат практический опыт в проектной деятельности с освоением полного жизненного цикла проекта от разработки идеи до изготовления макета-прототипа и его публичной презентации, защиты; в направлении прикладного технического творчества и создания различных технических и дизайнерских изделий с использованием природоохранных технологий, минимизирующих загрязнение окружающей среды (из бытовых отходов); в разработке дизайн-проектов с использованием как природных материалов, так и материалов, относящихся к категории бытовых отходов (упаковочные изделия – коробки, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.), в направлении составления отчетов, презентационных материалов, портфолио, репортажей, газетных публикаций, публичных выступлений; в направлении освоения навыков технического творчества, моделирования и прототипирования, изобретательства и рационализации; в направлении активного семейного или группового отдыха – организации и проведения мини-турниров по шашкам, шахматам (например – семейных, классных), экскурсий на природу, самодеятельных туристических походов, туристических соревнований по направлению пешеходного туризма.

      Продолжительность: 3 учебных года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Уфа, ул. Ахметова, д. 316, корп. 1

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Авторская дополнительная общеобразовательная программа "Самоцветы России", утвержденная ГАОУ ДПО ИРО РБ

      Видео

    • Перспективы

      Есть желание организации процесса обучения педагогов, способных работать по таким программам с детьми