Мир вокруг нас

    • Цель практики:

      создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей ребенка, формирование активной жизненной позиции через всестороннее ознакомление с экологией природного окружения и включение в социально – значимую природоохранную деятельность. Формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      1.Сформировать знания о закономерностях экологии, основных экологических понятиях.

      2.Привить обучающимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований: наблюдение, измерение, эксперимент, мониторинг и др.

      3.Научить оформлять результаты работы и защищать ее.

      Развивающие:

      1.Развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);

      2.Сформировать творческие и коммуникативные способности обучающихся;

      3.Развить способность применять теоретические знания на практике;

      4.Развить способность самостоятельно добывать, анализировать информацию и делать выводы.

      Воспитательные:

      1.Воспитать экологическое мировоззрение и культуру.

      2.Сформировать умение работать в коллективе.

      3.Воспитать патриотическое и нравственное отношение к природным богатствам родного края.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Содержание занятий обогащает знания учащихся о животном мире, способствуют формированию навыков экологически правильного поведения детей. Занятия в объединении дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка.

      В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственное представление, воображение, сообразительность, фантазия, творчество, расширяются знания по зоологии, биологии и экологии. При проведении занятий широко используются новые информационные технологии. Использование электронного пособия обеспечивает формирование побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима учебной деятельности). Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

      Формы организации деятельности:

      -фронтальные;

      -групповые;

      -индивидуальные.

      Методы обучения:

      -беседа;

      -демонстрация видеоматериалов, электронных презентаций;

      -наблюдения в природе при проведении экскурсий;

      -исследовательские методы (лабораторные исследования);

      -проекты.

      Чтобы определить степень усвоения учебного материала проводится опрос учащихся. В период обучения проводится анкетирование, для выявления заинтересованности детей тем или иным видом деятельности.

      1. Личностные результаты:

      - осознавать единство и целостность окружающего мира;

      - уметь оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

      - сформировать нормы экологической культуры, ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения;

      - развить коммуникативные и интеллектуальные способности.

      2. Метапредметные результаты:

      - уметь ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;

      -использовать метод наблюдения и самостоятельно делать простые выводы;

      -самостоятельно организовывать свое рабочее место;

      -следовать при выполнении заданий инструкциям педагога и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;

      -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

      3. Предметные результаты:

      К концу стартового уровня обучающиеся должен знать:

      - Секреты живой и неживой природы;

      - Условия, необходимые для жизни растений и животных города;

      - Правила обращения с объектами природы;

      - Простейшие взаимосвязи в природе, использовать эти связи для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

      - Способы охраны природы;

      - Некоторые охраняемые растения и животных.

       

      К концу стартового уровня обучающиеся должны уметь:

      - Проводить индивидуальные наблюдения;

      - Оказывать помощь птицам в зимнее время;

      -Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;

      -Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.

      К концу базового уровня обучающийся должен знать:

      1.Простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

      2.Знать особенности методов наблюдения за живой и неживой природой.

      К концу базового уровня обучающиеся должны уметь:

      1. Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;

      2. Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.

      3. Уметь самостоятельно проводить эксперименты при помощи цифровой лаборатории, работать с оборудованием и микроскопами.

      Продолжительность: 3 года

      Стартовый уровень: 72 часа Базовый уровень: 144 часа

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., г. Заводоуковск, ул. Комарова, д. 42/1

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики