Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    • Цели практики:- формирование компетенций обучающихся в области разработки, создания и использования робототехнических моделей создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

      Задачи практики:

      Образовательные:
      -ознакомление с линейкой конструкторов LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 45544
      развитие познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и робототехнике;
      -обучение умению строить модели роботов;
      -формировать знания, практические умения и навыки работы с проектной документацией;
      - ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
      - реализация межпредметных связей с предметами начальной школы;
      Развивающие:
      - развитие инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и использования роботов;
      - развитие мотивации к техническому творчеству обучающихся;
      - развитие инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и использования роботов;
      -развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
      - развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;
      Воспитательные:
      -формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

       Актуальность выбора работы в данном направлении обусловлена тем, что жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в области инженерного проектирования и программирования.

      Методология практики:

      На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:
      - фронтальные (беседа, лекция, проверочная работа);
      - групповые (работа над проектами, соревнования);
      - индивидуальные (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств).
      Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
      - словесный (рассказ, беседа, лекция);
      - наглядный (иллюстрация, демонстрация);
      - практический (сборка и программирование модели);
      - исследовательский (самостоятельное конструирование и программирование);
      - методы контроля (тестирование моделей и программ, выполнение заданий соревнований, самоконтроль).
      Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:
      - соревнования;
      - поощрение и порицание.

      Результаты освоения программы:

      Личностными результатами изучения курса «робототехника» является формирование следующих умений:
      Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:
      Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
      Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
      Метапредметными результатами изучения курса «робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
      Познавательные УУД:
      Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:
      Определять, различать и называть детали конструктора, их назначение.
      Конструировать по инструкциям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно определять алгоритм сборки.
      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать предметы;
      Регулятивные УУД:
      Уметь работать по предложенным инструкциям.
      Умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
      Определять и формулировать цель деятельности на занятии;
      Коммуникативные УУД:
      Уметь работать в паре, группе и в коллективе;
      Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
      Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способом решения поставленных задача.
      Решение поставленных задач через общение в группе.
      Предметными результатами изучения курса «робототехника» является формирование следующих знаний и умений:
      Знать:
      Правила безопасной работы за компьютером и деталями конструкторов.
      Основные компоненты конструкторов
      Особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
      Компьютерную среду программирования, включающую в себя графический язык программирования.Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
      Основные приемы конструирования роботов.
      Самостоятельно решать технические задачи
      Создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме,
      Корректировать программы при необходимости.
      Демонстрировать технические возможности роботов.
      Уметь:
      Прогнозировать результаты работы.
      Планировать ход выполнения задания.
      Руководить работой группы или коллектива.
      Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
      Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
      Представлять одну и ту же информацию различными способами;
      Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, интернет.
      Устройство компьютера на уровне пользователя.
      Уметь спроектировать модель на основе самостоятельно и по алгоритму

      Продолжительность: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, научно-технической направленности «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 45544» рассчитана на 3 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., Тобольский р-н, село Малая Зоркальцева ул Луговая 12

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, научно-технической направленности«Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 45544»

      Нормативно-правовой основой для данной программы является:
      -закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
      -методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) Минобрнауки 2015 г.;
      -СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей»;
      -методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015
      № 09-3242);устав учреждения; положение об образовательной программе детского объединения.
      Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;
      Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденные на заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003).

       

    • Перспективы

      • Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь ребёнку, переходя от одного уровня к другому раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования роботов учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, технологии что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
        С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях. Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для учащихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания