ЛЕГО - конструирование и робототехника

    • Цели практики:вовлечение детей в научно-техническое творчество, конструирование и программирование.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      1. Ознакомление с творческой средой «Lego Mindstorms EV3».

      2. Ознакомление с основами и приемами программирования на языке Lego Mindstorms EV3.

      3. Ознакомление с приемами и методами конструирования на базе конструктора Lego Mindstorms EV3.

      Развивающие:

      1. Развитие умения составления алгоритмов.

      2. Развитие умения проектировать роботов и программировать их действия.

      3. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

      4. Развитие навыка применять полученные знания в практической деятельности.

      Воспитательные:

      1. Воспитание командного взаимодействия.

      2. Воспитание осмысления значимости технических профессий.

      3. Воспитание аккуратности, последовательности в работе.

      4. Воспитывать почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

      Краткое обоснование актуальности практики: На занятиях по робототехнике у ребенка появляется возможность реализовать свой умственный и физический потенциал, а также возможность самоконтроля, самовыражения и экспериментирования. Специалисты-психологи и медики рекомендуют эти конструкторы, ведь пользу от игры получит ребенок любого возраста. Можно отметить, что данную программу можно адаптировать для обеспечения инклюзивного образования. А также, учебный план возможно использовать при индивидуальном обучении.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В ходе реализации программы первого года обучения учащиеся должны знать:

      - правила безопасной работы;

      - устройство модуля EV3;

      - команды и их действия в разделе программы «Блоки действий»;

      - команды и их действия в разделе программы «Блоки последовательности действий»;

      Учащиеся должны уметь:

      - составлять программы, используя блоки действий, и собирать для них модели роботов;

      - составлять программы, используя блоки последовательности действий и собирать для них модели роботов;

      составлять программу и собирать под нее модель, основываясь на полученных знаниях.

      В ходе реализации программы второго года обучения учащиеся должны знать:

      - устройство и принципы работы основных датчиков;

      - команды и их действия в разделе программы «Блоки датчиков»;

      Учащиеся должны уметь:

      - составлять программы, используя блоки датчиков и собирать для них модели роботов;

      - составлять программы, используя все блоки программирования и собирать для них модели роботов;

      составлять программу и собирать под нее модель, основываясь на полученных знаниях.

      Продолжительность: Программа рассчитана на 2 года в объеме 144 часа и имеет 3 уровня: стартовый, базовый и продвинутый.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., Ишимский р-н, село Стрехнино, ул. Стаханова, 6.