«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ НАУКОГРАДА»

    • Цели практики:

      Стратегическая цель проекта – создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей с целью формирования компетентной личности, способной к самоопределению в обществе.

      Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

      Образовательная цель – создание инновационного образовательного пространства школы для реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей.

      Развивающая цель – развитие способностей одарённых детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей города, региона, страны и самой личности.

      Задачи практики:

      · создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

      · развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции и ускорение процесса перехода от обучения к самообучению – наивысшей ступени образовательного процесса;

      · отбор наиболее смекалистых, изобретательных, одарённых учеников, правильно и логически мыслящих и обладающих высоким уровнем системного мышления, умеющих находить оптимальные и верные решения, способных к индивидуальному соревнованию;

      · профессиональная ориентация участников различных конкурсов и олимпиад и развитие интереса к своей будущей профессии;

      · пропаганда необходимости получения качественных знаний для реализации личностных планов и потребностей общества в высококвалифицированных специалистах, конкурентоспособных на рынке труда;

      · организация поддержки и социальной защиты одарённых детей;

      · организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одарённых детей.

      Краткое обоснование актуальности практики:Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Создание системы работы с одарёнными детьми.
      Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
      Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «знание».
      Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми.
      Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
      Создание условий по педагогической поддержке одарённых детей в течение всего обучения в школе.
      Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми.
      Выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми.
      Организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одаренных детей.
      Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
      Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества.
      Увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в различных конкурсах и олимпиадах как муниципального, так регионального и всероссийского уровня.
      Сформированность у выпускников ключевых компетенций, таких как информационная, социальная, коммуникативная и учебно-познавательная.
      Распространение и обобщение опыта работы по проекту.

       

      Продолжительность: 5 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, мкр Кочетовка, ул. 7 Ноября, д. 11