Доп художественной направленности «Театральная шкатулка»

    • Цели практики:Развитие познавательно–творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, формирование системных знаний о художественной культуре через приобщение к миру театра.

      Задачи практики:

      обучающие:

      -научить детей элементарным актерским, игровым навыкам; творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, драматических сказок, игр – драматизаций, упражнений актерского тренинга;

      -научить детей четкой дикции, внятному произношению слов, активной артикуляции, театральной терминологией;

      -научить детей играть полноценный спектакль в коллективе;

      развивающие:

      - развивать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

      -развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение);

      - развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);

      воспитательные:

      -воспитывать культуру поведения на сцене и за кулисами;

      -воспитывать чувства коллективизма;

      -воспитывать коммуникативные способности, умения общать­ся, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца;

       

      Краткое обоснование актуальности практики:Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, материально- технические условия для реализации которых имеются на базе нашего дошкольного учреждения.

      Методология практики:

      Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

      1. Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при исполь­зовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую инфор­мацию).

      2. Репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят по­лученные знания и освоенные способы деятельности).

      3. Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллектив­ном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

      4. Исследовательские методы обучения (овладение детьми метода­ми научного познания, самостоятельной творческой работы).

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате занятий дети получают следующие навыки и умения:

      - умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

      - овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

      - умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

      - выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

      - умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

      - умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

      Продолжительность:1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, мкр Кочетовка, ул. 7 Ноября, д. 2

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа разработана c учётом требований следующих документов:

      1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008

      3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

      4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

      5. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)