Опыт создания и функционирования РМЦ в Тюменской области

    • Охват детей в возрасте от 5
      до 18 лет программами дополнительного образования – 87,5 %

      Система организаций дополнительного образования детей – 146.

      Средний уровень оплаты труда педагогов ДОД– 79,3 тыс. руб.

      Основные проблемы системы ДОД:

      1. Недостаточный выбор, низкая вариативность образовательных программ.

      2. Удаленность сельских территорий.

      3. Низкий уровень владения современными образовательными технологиями

      В рамках реализации мероприятий  проекта в области создан Региональный модельный центр, который выполняет роль координационного центра всей системы дополнительного образования детей региона. За время работы Регионального модельного центра были выполнены следующие мероприятия:

      1. Создана  сеть из 24 муниципальных опорных центров.

      2.         Проектная сессия по реализации приоритетного проекта (5-6 июня 2018 года).

      3.         Межрегиональная конференция по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Тюменской области, 21-22 декабря 2017 года.

      4.         Конференция работников сферы дополнительного образования Тюменской области, «Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» и направления деятельности по его реализации в Тюменской области.

      5. Разработан и проведен комплекс мероприятий по независимой оценке качества образования в регионе, в том числе социологическое исследование.

      6. Создана онлайн платформа по дистанционному обучению.

      7. Создан навигатор программ дополнительного образования.

      8. Проведены межрегиональные, межмуниципальные проектные сессии по обмену опытом и повышению профмастерства.

      9. Созданы проектные лаборатории по разработке дополнительных общеобразовательных программ дистанционного обучения, разноуровневого, сетевого взаимодействия, региональное методическое объединение по шести направленностям.

      10. Проведена серия  (более 10) обучающих мероприятий для руководителей, методистов, педагогов.

      11. Организован досугово-образовательный проект популяризации научных знаний для детей «Science Slam Kids».

      12. Внедрена веб-платформа регистрации (санкционирования) походов и методического сопровождения активного туризма.

      Указанные мероприятия позволили обеспечить достижение регионом следующих показателей:

      1. Доля муниципалитетов, внедривших модель персонифицированного финансирования ДОД – 76,9  %.

      2. Количество договоров о сотрудничестве с научными партнерами и организациями высшего образования – 11.

      3. Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности  – 7.

      4. Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования детей – 13.

      5. Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в форме сетевого взаимодействия) – 10.

      6. Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования – 12.

      По итогам реализации мероприятий приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» отмечается позитивная оценка представителей органов местного самоуправления и районных администраций опыта внедрения модели персонифицированного финансирования, которые сообщают о тенденциях к развитию дополнительных общеобразовательных программ, появлению новых программ дополнительного образования детей. Оценок со стороны семей, воспользовавшихся сертификатами на получение услуг по дополнительному образованию детей как положительных, так и негативных зафиксировано не было.