Опыт создания и функционирования РМЦ в Ханты-Мансийском АО

    • Охват детей в возрасте от 5
      до 18 лет программами дополнительного образования – 71,3 %

      Система организаций дополнительного образования детей – 175.

      Средний уровень оплаты труда педагогов ДОД– 78,4 тыс. руб.

      Основные проблемы системы ДОД:

      1. Несоответствие содержания образовательных программ реальным современным практикам.

      2. Тенденция к снижению уровня удовлетворенности системой дополнительного образования.

      3. Низкий уровень доступа к современным дополнительным общеобразовательным программам детей, проживающих в сельских территориях.

      В рамках реализации мероприятий  проекта создан Региональный модельный центр, который выполняет роль координационного центра всей системы дополнительного образования детей региона. За время работы Регионального модельного центра были выполнены следующие мероприятия:

      1. -      Разработана и апробирована модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

      2.         Апробированы модели развития региональной системы дополнительного образования детей.

      3.         Разработана независимая оценка качества образования для организаций дополнительного образования.

      4. Создана региональная информационная платформа по основным направлениям работы:

      Региональный модельный центр на базе Сургутского государственного университета - http://модельныйцентр.рф.

      Региональная модель создания детских научных клубов «Фабрика миров».

      Инвентаризация ресурсов и навигатор образовательных программ «Атлас доступного образования» http://do.edmonitor.ru

      Открытая модель работы с одаренными детьми «Лидеры Югры»

      5. Создана сеть из шести региональных ресурсных центров.

      Указанные мероприятия позволили обеспечить достижение регионом следующих показателей:

      1. Доля муниципалитетов, внедривших модель персонифицированного финансирования ДОД – 100 %.

      2. Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников – 8.

      3. Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности – 5.

      4. Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования детей – 17.

      5. Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в форме сетевого взаимодействия) – 19.