Опыт создания и функционирования РМЦ в Вологодской области

    • Охват детей в возрасте от 5
      до 18 лет программами дополнительного образования – 75 %

      Система организаций дополнительного образования детей – 118.

      Средний уровень оплаты труда педагогов ДОД–27,2 тыс. руб.

      Основные проблемы системы ДОД:

      1. Низкий уровень доступа к современным дополнительным общеобразовательным программам детей, проживающих в сельских территориях.

      2. Потребность в руководящих и педагогических работниках «нового формата».

      3. Внимание к дополнительному образованию по остаточному принципу.

      В рамках реализации мероприятий  проекта в РМЦ Вологодской области проведена работа по реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а именно:

      1. Создана новая модель управления системой дополнительного образования детей во главе с Региональным модельным центром.

      2. В 21 муниципальном районе и городском округе области функционируют 26 муниципальных (опорных) центров дополнительного образования, созданные на основе лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.

      3.         Проведен II Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций», в котором приняли участие 240 делегатов из 34 субъектов РФ.

      4.         Проведены заочные школы для мотивированных школьников естественнонаучной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей, в которых обучались 400 детей из 20 муниципальных образований области.

      5. Разработан и запущен в работу общедоступный региональный навигатор

      с муниципальными компонентами.

      6. Проведение тренингов для руководящих и педагогических работников системы  дополнительного образования  с привлечением организаций реального сектора экономики.

      7. Проведены курсы повышения квалификации (3 мероприятия, 89 человек); семинары (вебинары) – 50 мероприятий, 1819 человек; региональные конкурсы методических разработок технической и естественнонаучной направленностей, дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.

      8. Разработан медиаплан освещения процесса реализации мероприятий по созданию и функционированию региональных модельных центров дополнительного образования детей и приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», реализация которого позволила обеспечить сьемку более 80 видеосюжетов, публикацию более 1000 записей в СМИ и социальных сетях.

      9. Проведена нормотворческая работа для эффективной реализации модели персонифицированного финансирования ДОД.

      10. Проведены рабочие совещания и совместные мероприятия для взаимодействия с коммерческим сектором, организациями науки и высшего образования.

      Достигнуты следующие показатели:

      1. Доля организаций дополнительного образования детей, включивших сведения о дополнительных общеобразовательных программах в региональные навигаторы – 80%.

      2. Доля муниципалитетов, внедривших модель персонифицированного финансирования ДОД – 75 %.

      3. Количество договоров о сотрудничестве с бизнес-партнерами и предприятиями – 32.

      4. Количество договоров о сотрудничестве с научными партнерами и организациями высшего образования – 8.

      5. Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности – 39.

      6. Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования – 11.