Рабочая программа "Школа юного предпринимателя"

    • Цели практики:формирование интереса школьников к предпринимательской деятельности, формирование интереса к социально-экономическому проектированию как способу конструирования будущего.

      Задачи практики:

      1. Формирование мотивации на получение образования в области предпринимательской деятельности.

      2. Привлечение школьников к участию в социально-экономической жизни Приуральского района, Ямало-Ненецкого автономного округа и России в целом.

      3. Повышение уровня экономической и финансовой грамотности школьников.

      4. Развитие коммуникативных навыков у участников программы, навыков самопрезентации и самоменеджмента.

      5. Овладение навыками презентации проекта, способами и формами защиты проекта.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      На данный момент термин «предпринимательство» имеет два значения.

      Первое, понимается как ведение собственного дела, и второе, как предложение нового продукта (ранее не известного на рынке). Однако, мы можем продолжить расширять этот термин и говорить о предпринимательстве, как о черте личности человека: способности находить новые не стандартные решения.

      К сожалению, предпринимательству не обучают в школе. Однако, способность генерировать и развивать идеи, как личного, так и социального плана, свойственна всем детям. Можно говорить о том, что детям свойственно предпринимательство. И особенно отчетливо это заметно в раннем дошкольном детстве и в подростковом возрасте. И если первый возрастной этап характеризуется познанием мира и накоплением опыта (речевого, когнитивного и эмоционального), то в подростковом возрасте – это активное переосмысление мира и поиск своего места в жизни.

      В связи с чем, становится очевидным необходимость обучения детей основам экономической и финансовой грамотности. Именно в возрасте 14-17 лет подросток становится способен осмысливать свои знания и умения с точки зрения их ценности для себя лично, и общества в целом.

      Методология практики:

       

      Методы работы в образовательном процессе:

      1)  Методы организации учебной деятельности:

      ·   словесно-наглядные методы (семинар, дискуссия);

      ·  логический метод (анализ ситуационных задач, подготовка научной статьи);

      ·  метод моделирования (моделирование проблемных ситуаций, разработка наглядной модели).

      2) Методы стимулирования и мотивации учения:

      · методы активного социально-психологического обучения (ролевые и деловые игры, тренинги, викторины);

      3) Методы контроля и самоконтроля в обучении:

      ·  методы формирования внешнего и внутреннего контроля успешности обучения (работа с преподавателем, консультации (в том числе дистанционные), самоанализ).

      ·  методы самостоятельной работы (работа в малых группах, самоотчеты).

      ·  рейтинговая система оценки результатов обучения.

       Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):стимулирование профессионального самоопределения, формирование интереса и развитие способностей к предпринимательству; участники получат базовые знания об экономическом аспекте предпринимательской деятельности, навыки «рождения» бизнес идеи, ее презентации; стимулирование личностного роста участников программы.

      Продолжительность: 2 года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Ямало-Ненецкий ао, Приуральский р-н, пгт Харп, кв-л Северный