Технологическая карта учебного занятия

    • Цели практики:создание Технологической карты как современной формы проектирования занятия.

      Задачи практики:1. Разработать Технологическую карту занятия. 2. Обосновать актуальность применения Технологической карты занятия. разработать алгоритм действий педагога при создании технологической карты занятия.

      Краткое обоснование актуальности практики:Технологическая карта занятия - это инновационная технология работы педагога с информацией и эффективное средство формирования проектировочных умений педагога, позволяющих грамотно спроектировать образовательный процесс, формировать и фиксировать личностные, метапредметные, предметные результаты в виде универсальных учебных действий на каждом занятии.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):в результате применения Технологической карты занятия у педагога сформируются следующие компетенции: владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка цели, планирование, организация); умение управлять инновационным процессом(проектировать); проектная компетентность; способность к оцениванию своей деятельности; умение проводить коррекцию своих действий и рефлексию; способность к профессиональному самосовершенствованию.

      Продолжительность:1год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 87

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Протокол инструктивно-методического совещания ЦТКиС №3 от 05.03.2018 года.

      Особые условия

      10-18 лет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:учебная аудитория

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:компьютер, проектор, демонстрационный экран

      Расходные материалы:картон, планшеты

      Учебно-методические материалы:методические рекомендации, дидактический материал, раздаточный материал для учащихся, топографические и спортивные карты

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:педагог дополнительного образования. наличие у педагога профессиональной, информационной, социально-коммуникативной, правовой, психологической, проектной, стратегической компетенций.

    • Перспективы

      Перспективность использования  педагогом Технологической карты на занятии очевидна, поскольку умения, нарабатываемые педагогом в процессе работы по карте, формируют осмысленное исполнение проектировочных действий в грамотном построении образовательного процесса.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Проблемные зоны: слабое владение педагогом структуры занятия и содержательного наполнения каждого из этапов занятия.

      Риски: применение данной практики будет успешно только в том случае, если педагог будет владеть проектными и  управленческими технологиями, подразумевающими педагогический анализ, постановку цели и задач, планирование, организацию образовательной деятельности.

      Результативность реализации практики

      Грамотно спланированное, смоделированное занятие с высокой степенью результативности, рационального использования времени, эффективного отслеживания результатов и включения учащихся в творческую деятельность.