Развитие технического мышления на занятиях авиамоделирования

    • Цели практики:активизация познавательной деятельности и развитие конструкторских навыков, способствующих развитию у учащихся технического мышления. 

      Задачи практики: - развитие технических навыков, образного мышления, формирование навыков аналитического мышления, развитие интеллектуальных способностей учащихся

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность опыта заключается в том, что в настоящее время содержание образовательной деятельности в рамках дополнительного образования направлено на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию и творчеству.

      В настоящее время обеспечить системное решение проблемы привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах является одной из ключевых задач, которая стоит перед педагогом дополнительного образования.

      Методология практики:Научной основой данного опыта стали: теория Т.В. Кудрявцева о трехкомпонентной структуре технического мышления.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

                           1            повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                           2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                           3            Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                           4            учащиеся научились работать со столярными и слесарными инструментами, изучат свойства бумаги, дерева, металлов и других конструкционных материалов;

                           5            ребята научились трудиться на сверлильном, токарном, фрезерном станках (это поможет сделать правильный выбор будущей профессии);

                           6            беседы по истории авиации, о выдающихся лётчиках и авиаконструкторах, экскурсии – расширяют кругозор ребят, пробуждают интерес к прошлому и настоящему своей Родины;

                           7            участие в тренировках и соревнованиях укрепляют учащихся физически, способствуют воспитанию волевых качеств.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 48

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

      Дидактический материал (схемы, чертежи, шаблоны)

    • Перспективы

      Внедрение опыта в учебный процесс стимулирует у детей  творческую деятельность, способствует развитию интеллектуальных способностей, в частности, технического мышления.

      Педагог решает проблему занятости младших школьников, дает возможность совместной деятельности, благоприятствует процессам индивидуализации и социализации, развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Созданы условия для публичной презентации достижений обучающихся объединения, путем их участия в соревнованиях, выставках.