Развитие технического мышления на занятиях авиамоделирования

    • Цели практики:активизация познавательной деятельности и развитие конструкторских навыков, способствующих развитию у учащихся технического мышления. 

      Задачи практики: - развитие технических навыков, образного мышления, формирование навыков аналитического мышления, развитие интеллектуальных способностей учащихся

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность опыта заключается в том, что в настоящее время содержание образовательной деятельности в рамках дополнительного образования направлено на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию и творчеству.

      В настоящее время обеспечить системное решение проблемы привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах является одной из ключевых задач, которая стоит перед педагогом дополнительного образования.

      Методология практики:Научной основой данного опыта стали: теория Т.В. Кудрявцева о трехкомпонентной структуре технического мышления.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

                           1            повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                           2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                           3            Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                           4            учащиеся научились работать со столярными и слесарными инструментами, изучат свойства бумаги, дерева, металлов и других конструкционных материалов;

                           5            ребята научились трудиться на сверлильном, токарном, фрезерном станках (это поможет сделать правильный выбор будущей профессии);

                           6            беседы по истории авиации, о выдающихся лётчиках и авиаконструкторах, экскурсии – расширяют кругозор ребят, пробуждают интерес к прошлому и настоящему своей Родины;

                           7            участие в тренировках и соревнованиях укрепляют учащихся физически, способствуют воспитанию волевых качеств.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 48

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

      Дидактический материал (схемы, чертежи, шаблоны)

      Особые условия

      нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:мастерская авиамоделирования

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: Слесарный и столярный инструмент

      Расходные материалы: древесина, потолочная плитка, картон.

      Учебно-методические материалы:

      Чертежи, журналы "Моделист-конструктор"

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: умение работать со слесарным и столярным инструментом

      Личностные достижения педагога

      значок «Отличник народного образования», 10.10.1996; грамота ФБОУ ДОД «Федеральный центр технического творчества учащихся», май 2013, краевые награды: благодарственное письмо, 2008, почетная грамота, 20.09.2006, почетная грамота. 08.12.2010, почетная грамота. 30.10.2013, межведомственные: Диплом 2 степени Приморская региональная общественная организация «Федерация авиамодельного спорта

    • Перспективы

      Внедрение опыта в учебный процесс стимулирует у детей  творческую деятельность, способствует развитию интеллектуальных способностей, в частности, технического мышления.

      Педагог решает проблему занятости младших школьников, дает возможность совместной деятельности, благоприятствует процессам индивидуализации и социализации, развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Созданы условия для публичной презентации достижений обучающихся объединения, путем их участия в соревнованиях, выставках.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      нет

      Результативность реализации практики

      Внедрение опыта в учебный процесс стимулирует у детей  творческую деятельность, способствует развитию интеллектуальных способностей, в частности, технического мышления.

      Педагог решает проблему занятости младших школьников, дает возможность совместной деятельности, благоприятствует процессам индивидуализации и социализации, развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Созданы условия для публичной презентации достижений обучающихся объединения, путем их участия в соревнованиях, выставках.

      В результате работы над опытом

                           1            повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                           2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                           3            Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                           4            учащиеся научились работать со столярными и слесарными инструментами, изучат свойства бумаги, дерева, металлов и других конструкционных материалов;

                           5            ребята научились трудиться на сверлильном, токарном, фрезерном станках (это поможет сделать правильный выбор будущей профессии);

                           6            беседы по истории авиации, о выдающихся лётчиках и авиаконструкторах, экскурсии – расширяют кругозор ребят, пробуждают интерес к прошлому и настоящему своей Родины;

                           7            участие в тренировках и соревнованиях укрепляют учащихся физически, способствуют воспитанию волевых качеств.