Развитие творческого мышления у учащихся средствами ИКТ

    • Цель практики:развитие у учащихся информационно – коммуникативной компетентности средствами ИКТ, тем самым, создавая условия развития творческого мышления на занятиях объединения «Компьютерный дизайн».

      Задачи практики:

      Учащиеся: изучат возможности графических программ, освоят технические навыки работы с инструментами, разовьют способность нестандартного мышления, фантазию, внимательность, расширят кругозор, что способствует раскрытие в ребёнке творческого потенциала и индивидуальности.

      Краткое обоснование актуальности практики:Развитие творческого мышления у учащихся педагог осуществляет в процессе целенаправленных занятий, с помощью активных методов обучения. Реализовать активные (а также интерактивные) методы обучения на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», педагог видит через применение ИКТ в качестве основного инструментария своей деятельности.

      Методология практики:

      Научной основой данного опыта стали: теория П.Я. Гальперина о трехуровневом развитии личности, теория А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе в обучении.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Освоив необходимые технологии работы в графических редакторах, способы работы с объектами и палитру инструментов, учащийся способен самостоятельно выбрать интересующую его тему, дать волю фантазии и изобразить собственную композицию, не опираясь на примеры или образцы. Именно на этом этапе формируется индивидуальный стиль работы, который может заключаться в выборе цветовой гаммы, яркости тонов, акцентировании различных объектов: крупных или более мелких, в изображении лиц , округлости или угловатости форм объектов, выделения в композиции мелких деталей или асимметричных объектов и др.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 48

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гений векторной графики"

      Дидактический материал

      Наглядные средства

      Особые условия

      нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: Компьютерный класс

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: 10 Персональных компьютеров

      Расходные материалы:Бумага, принадлежности для рисования

      Учебно-методические материалы: Задания-образцы

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Знание основ векторной графики и ПО 

      Личностные достижения педагога

      ДИПЛОМ победителя краевого этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший образовательный издательский проект года»

    • Перспективы

      В результате работы над темой «Развитие творческого мышления у учащихся на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», средствами ИКТ»:

      1. повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

      2. обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

      3. Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

      4. повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

      5. расширяет объём предъявляемой учебной информации.

      Таким образом, использование средств ИКТ на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на занятии, заинтересованность учащихся в изучаемом материале.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      нет

      Результативность реализации практики

      Педагог наблюдал за учащимися в течение определенного промежутка времени. В ходе наблюдений было выявлено: 100% учащихся проявляет интерес к использованию компьютера как средства представления информации (возможности мультимедиа); 90% учащихся увлеченно работают с обучающими программами (Adobe PhotoShop, Corel Draw); 100% учащихся изъявляют желание выполнять творческие домашние задания с использованием средств ИКТ.