Развитие творческого мышления у учащихся средствами ИКТ

    • Цель практики:развитие у учащихся информационно – коммуникативной компетентности средствами ИКТ, тем самым, создавая условия развития творческого мышления на занятиях объединения «Компьютерный дизайн».

      Задачи практики:

      Учащиеся: изучат возможности графических программ, освоят технические навыки работы с инструментами, разовьют способность нестандартного мышления, фантазию, внимательность, расширят кругозор, что способствует раскрытие в ребёнке творческого потенциала и индивидуальности.

      Краткое обоснование актуальности практики:Развитие творческого мышления у учащихся педагог осуществляет в процессе целенаправленных занятий, с помощью активных методов обучения. Реализовать активные (а также интерактивные) методы обучения на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», педагог видит через применение ИКТ в качестве основного инструментария своей деятельности.

      Методология практики:

      Научной основой данного опыта стали: теория П.Я. Гальперина о трехуровневом развитии личности, теория А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе в обучении.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Освоив необходимые технологии работы в графических редакторах, способы работы с объектами и палитру инструментов, учащийся способен самостоятельно выбрать интересующую его тему, дать волю фантазии и изобразить собственную композицию, не опираясь на примеры или образцы. Именно на этом этапе формируется индивидуальный стиль работы, который может заключаться в выборе цветовой гаммы, яркости тонов, акцентировании различных объектов: крупных или более мелких, в изображении лиц , округлости или угловатости форм объектов, выделения в композиции мелких деталей или асимметричных объектов и др.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 48

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гений векторной графики"

      Дидактический материал

      Наглядные средства

    • Перспективы

      В результате работы над темой «Развитие творческого мышления у учащихся на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», средствами ИКТ»:

      1. повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

      2. обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

      3. Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

      4. повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

      5. расширяет объём предъявляемой учебной информации.

      Таким образом, использование средств ИКТ на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на занятии, заинтересованность учащихся в изучаемом материале.