"Волшебные ручки"

    • Цели практики: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Формировать интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей. Развивать мелкую моторику, связную речь детей, эстетический и
      художественный вкус, умение видеть прекрасное в жизни, в ее бесконечном многообразии.

      Задачи практики:

      Образовательные:

      – формирование представлений о народных промыслах;

      – ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина игрушки, барельеф, скульптура;

      – овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей создание образов;

      – формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

      – обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства;

      – овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

      Развивающие:

      – повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате выполнения своих работ;

      – активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире, применяя их на практике ежедневно с усложнениями;

      – формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

      – развитие опыта в творческой деятельности, в создании новых форм, образов, поиске новых решений в создании композиций.

      Воспитательные:

      – воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

      – соблюдение правил техники безопасности;

      – активное участие в выставках;

      – стремление к поиску, самостоятельности;

      – понимание необходимости качественного выполнения работ;

      – конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием;

      – приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка народных игрушек.

      Краткое обоснование актуальности практики:

       

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В ходе прохождения курса обучения лепке дети должны:

      – работать разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным,

      – свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображением в лепке;

      – самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

      – работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

      – получать эмоциональное удовлетворение от работы.

      Продолжительность: 8 месяцев.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Рабочая программа по лепке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе парциальной программы Лыковой И.А. по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» с учетом ФГОС ДО.