Творчество без границ

    • Цели организации площадки: социально-педагогическая реабилитация и интеграция в общество здоровых сверстников детей с инвалидностью средствами творческой и социальной активности; повышение толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья в обществе; снижение остроты негативных родительских установок у родителей детей с инвалидностью (несамостоятельность ребенка, постоянная потребность в опеке, преувеличение и преуменьшение тяжести заболевания и т.д.).

      Задачи организации площадки:

      – организация и проведение в детских образовательных объединениях МБОУ ДОД ДДТ систематических занятий социально-педагогической, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленности (21 день на протяжении всего проекта);

      – проведение 18 досуговых, спортивно-оздоровительных, развлекательных, культурно-массовых, познавательных мероприятий в рамках проекта,

      – проведение двух (организационного и итогового) родительских собраний,

      – проведение социально-психологической диагностики и анкетирования для качественной и количественной оценки результатов проекта, в т.ч. проведение входной и итоговой диагностики и анкетирования родителей детей с инвалидностью, проведение входной и итоговой диагностики и анкетирования детей с инвалидностью

      Так как посещение площадки летнего отдыха предполагается в режиме шесть дней в неделю на протяжении трех недель, то данная деятельность позволили в систематическом регулярном режиме решать следующие проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

      – интенсивная реабилитационная работа (занятие в ДОО «До-ми-солька» – развитие дыхательной системы; занятия в ДОО «Студия художественного дизайна «Фантазия» и «Художественная вышивка» – развитие мелкой моторики, познавательной сферы (памяти, внимания); ежедневные прогулки на прилегающей территории – воздушные и солнечные ванны; выявление и применение внутренних, материальных и социальных ресурсов развития ребенка; обнаружение противоречий между новым уровнем социальных задач и собственными потенциальными возможностями, а также между новым уровнем социальных качеств и ранее сложившимися мерками, предъявляемыми к человеку; своевременное изменение норм, оценок, создание соответствующих условий для самостоятельного решения ребенком жизненно важных задач.);

      – систематические развивающие занятия (ежедневная программа работы площадки включала в себя занятия вокалом, рукоделием, работу на ПК, активные игры, интеллектуальный тренинг; вырабатывание усидчивости, терпения, развитие пространственного и логического мышления, воображения, развитие творческих способностей ребенка, мелкой моторики пальцев, пространственного ориентирования, дисциплины, активности, расширение кругозора, развитие художественного вкуса и творческого мышления; раскрытие творческих способностей, нормализация самооценки, расширение круга общения);

      – эстетическое воспитание (вышивка, изготовление работ в стиле «Торцевание», «Квиллинг», «Аппликация» и др., изготовление цифровых фотографий, коллажей; развитие познавательной сферы детей (внимания, памяти, мышления), творческого воображения и художественного вкуса, развитие навыков работы с компьютерной техникой);

      – гражданско-патриотическое воспитание (проведение народных игр, вокального конкурса «От 60-х до наших дней»);

      – систематическая воспитательно-профилактическая работа;

      – регулярные спортивные мероприятия (подвижные игры на свежем воздухе);

      – культурно – досуговые мероприятия.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Ульяновская обл., г. Димитровград