Лето для тебя и для меня

    • Организация отряда летнего отдыха для детей и подростков с ОВЗ и их нормотипичных сверстников позволила решить следующие задачи:

      – обеспечение активного отдыха, культурный досуг детей,

      – укрепление физического и психологического здоровья детей-инвалидов в силу проведение интенсивных и регулярных реабилитационных мероприятий,

      – смена привычной обстановки, повышение коммуникативной компетентности детей-инвалидов,

      – установление контактов между здоровыми детьми и детьми-инвалидами и, вследствие этого, изменение сложившихся стереотипов по отношению к инвалидам,

      – изменение стереотипов, сложившихся у родителей (дети могут находиться без них и быть самостоятельными).

      Ежедневная система работы лагеря позволила проводить реабилитационные мероприятия, состоявшиеся в рамках проекта (психологические тренинги, индивидуальное консультирование, занятия с логопедом, в кружках, занятия лечебной физкультурой, сеансы массажа и др.), более эффективно.

      Данный процесс носил комплексный характер:

      – регулярные занятия с учителем-логопедом способствовали восстановлению и компенсации дефектов речевой функции как важного фактора адаптации ребенка в социальной среде,

      – индивидуальные и групповые занятия с психологом были направлены на психологическую реабилитацию детей-инвалидов, развитие познавательной сферы, улучшение качественных поведенческих и эмоциональных показателей, нормализацию родительско-детских отношений, личностный рост,

      – занятия в тренажерном зале способствовали компенсации утраченных функций за счет здоровых органов, повышению эмоционального и нервно-мышечного тонуса, улучшению обменных процессов,

      – работа в творческих мастерских и студиях позволяла вырабатывать усидчивость, терпение, развивала пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности ребенка, мелкую моторику пальцев, пространственное ориентирование, дисциплину, активность, кругозор, художественный вкус и творческое мышление, оптимизировала самооценку, расширяла круг общения,

      – проведение командных игр способствовала развитию навыков командного общения, разделения ответственности за судьбу команды, духа соревнования,

      – проведение культурно-досуговых мероприятий позволило осуществиться реабилитации средствами творческой активности (дети-колясочники были заняты в танцевальных номерах, многие впервые посетили кинотеатр, цирк, кто-то попробовал себя в роли ведущих концертной программы, в роли журналиста (это может сыграть важную роль в становлении профессиональной ориентации) и т.д.)

      – участие в утренней линейке и значимых мероприятиях городского пришкольного лагеря способствовала установлению и расширению контактов между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями, а также изменению стереотипов по отношению к инвалидам.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Ульяновская обл., г. Димитровград