Применение игрового метода обучения на занятиях

    • Цели практики: Повышение мотивации учащихся к занятиям

      Задачи практики: Активизировать деятельность учащихся

      Краткое обоснование актуальности практики:Данный опыт представляет собой систему дидактических игр в учебном процессе подготовки учащихся в годичном цикле в рамках образовательной программы (по уровням освоения образовательной программы)

      Методология практики:

      Игровой метод обучения, предложенный в данном опыте, обеспечивает высокую эмоциональность занятий, помогает закрепить и углубить изученный материал на занятиях, контролировать полученные знания, умения и навыки, развивать физические качества у учащихся.

       

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Применение данного опыта позволяет добиться следующих результатов:

      – развитие творческого потенциала, мыслительной и познавательной активности учащихся;

      – сформированность положительного отношения, устойчивого интереса и потребности учащихся в занятиях;

      – сформированность у учащихся коммуникативных, социальных компетенций, желания активного участия в спортивных мероприятиях разного уровней

      Продолжительность:5 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, просп. 60-летия Октября

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Положение о внесении эффективного педагогического опыта в краевой банк эффективного педагогического опыта дополнительного образования детей.

      Особые условия

      По возрасту: 9-18 лет, по уровню подготовки.

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: Занятия проводятся в учебных аудиториях, на спортивной площадке, на учебном полигоне, в лесопарковой зоне

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:Компас жидкостной для ориентирования (на группу), курвиметр, секундометр, фотокамера цифровая, компьютер, проектор, экран демонстрационный

      Расходные материалы: бумага, картридж, маркировочная лента

      Учебно-методические материалы:

      Таблицы, топографические и спортивные карты,

      муляжи рельефа местности, стенд с макетом узлов, учебные пособия, методические материалы, дидактический материал.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры.

      Наличие у педагога профессиональной, информационной, социально-коммуникативной, правовой, психологической, стратегической компетенций.

       

      Личностные достижения педагога

      Имеет нагрудный знак: «Почетный работник общего образования РФ»

      Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования.

      Победитель и призер спортивных соревнований по спортивному ориентированию в своей возрастной группе

    • Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Чрезмерная увлеченность учащихся игрой, слабо развитые навыки коммуникации

      Результативность реализации практики

      В динамике за три года- тенденция увеличения количества участвующих в спортивных мероприятиях ( с 58 до 77 учащихся). Тенденция роста получения1 разрядов( с 20 до 33 учащихся).Положительная динамика получения 1 разрядов на спортивных мероприятиях всероссийского уровня(с 2 до 5 учащихся).

      Призеры и победители спортивных соревнований по спортивному ориентированию муниципального, регионального, всероссийского уровней.