Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия"

    • Цели практики: создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления через создание анимационных проектов в стиле stop motion.

      Базовый курс обучения – 1год. Курс состоит из 2 блоков:. По прохождению 1 блока программы дети осваивают работу с цифровым фотоаппаратом, программой обработки фото Picture Manager, основы создания видео, звука. Осваивают азы пластилиновой анимации, знакомятся с нюансами создания шаблонной анимации. По итогам 2 блока дети осваивают основы создание шаблонной и рисованной анимации. Через весь курс сквозным блоком проходит тема «Основы ИЗО, нетрадиционные способы рисования».

      Задачи практики:
      – обучить технике создания мультфильмов в стиле stop motion;
      – развивать основы технического мышления и творческие способности;
      – воспитывать ценностное отношение к труду.

      Краткое обоснование актуальности практики: Актуальность программы обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъемка, проводится монтаж и просмотр, а так же мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии, позволяя выйти на уровень межпредметных связей.

      Методология практики:Создание мультфильма на занятиях – это, по сути, проектное обучение. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Проектный подход позволяет переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Предметные:

      Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник.

      Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;

      Планирование этапов своей работы, определение порядка действий, Применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др);

      Комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.

      Личностные результаты:

      · формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;

      · умение выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребенка видах творческой и технической деятельности.

      Метапредметные результаты:

      Познавательные:

      проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

      самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

      Регулятивные:

      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

      Коммуникативные:

      уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;

      учитывать мнения других людей

      Продолжительность:1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Череповец, ул. Сталеваров,32

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа опирается на основные нормативные документы:

      · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

      · Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 27.04.2016)),

      · Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

      · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008

      · Устав МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой»,

      СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41, где установлены требования к организации образовательного процесса.

      Особые условия

      ограничения по зрению

      Материально-техническое оснащение

       

      Помещение:учебный кабинет

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:цифровые фотоаппараты, штативы,компьютеры, экран, проектор, диктофон

      Расходные материалы:батарейки

      Учебно-методические материалы:видеоуроки по созданию мультфильмов, макеты механизмов для "оживления"картинок (зоотроп, тауматроп)

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: умение работать с цифровым фотоаппаратом, умение работать в видеоредакторе (свободное ПО).

      Личностные достижения педагога

      Благодарственное письмо мэра города Череповца (2015)

      Диплом Лауреата областного конкурса методических разработок "Звездные пути"в номинации "Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности"(2015г.)

      Диплом Лауреата IV областного конкурса "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов"(2017г.)

      Диплом II степени в областном конкурсе методических разработок по развитию технического творчества обучающихся в образовательных организациях "От идеи к реализации"(2017г.)

      Диплом Призера областного конкурса методических разработок по развитию технического творчества обучающихся в образовательных организациях "От идеи к реализации"(2018г.)

      Диплом Череповецкой Государственной думы (2018г.)

       

       

      Видео

      https://youtu.be/j4l5d0CK1AM
    • Перспективы

      создание песочной анимации

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Нерезкие фото (много пересъемок), трудности работы в видеоредакторе , детям иногда сложно создать сюжет(можно взять стихи).

      Результативность реализации практики

      Диплом за 2 место в номинации "Мультяшка" на Всероссийском фестивале телевизионного творчества школьников "Телекласс"(2014г.)

      Диплом III степени победителю городского фестиваля "Дорога без опасности", в конкурсе видеороликов "Будь ярким! Стань заметным!"(2016г.)

      Диплом I степени   в городской выставке-конкурсе "Кино? Кино! Кино.." в номинации "Любимый герой мультфильма"(2016г.)

      Диплом мэра города Череповца детскому коллективу объединения "Мультстудия" МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой" за успешное выступление во всероссийских конкурсах в 2017г. (2018г)

      Диплом I степени во Всероссийском конкурсе "Смайлик- закодированная эмоция"(2017г.)

      Диплом за 2 место во Всероссийском заочном конкурсе анимационных и видеофильмов "Россия - наша любимая страна"(2017г.)