Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия"

    • Цели практики: создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления через создание анимационных проектов в стиле stop motion.

      Базовый курс обучения – 1год. Курс состоит из 2 блоков:. По прохождению 1 блока программы дети осваивают работу с цифровым фотоаппаратом, программой обработки фото Picture Manager, основы создания видео, звука. Осваивают азы пластилиновой анимации, знакомятся с нюансами создания шаблонной анимации. По итогам 2 блока дети осваивают основы создание шаблонной и рисованной анимации. Через весь курс сквозным блоком проходит тема «Основы ИЗО, нетрадиционные способы рисования».

      Задачи практики:
      – обучить технике создания мультфильмов в стиле stop motion;
      – развивать основы технического мышления и творческие способности;
      – воспитывать ценностное отношение к труду.

      Краткое обоснование актуальности практики: Актуальность программы обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъемка, проводится монтаж и просмотр, а так же мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии, позволяя выйти на уровень межпредметных связей.

      Методология практики:Создание мультфильма на занятиях – это, по сути, проектное обучение. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Проектный подход позволяет переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Предметные:

      Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник.

      Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;

      Планирование этапов своей работы, определение порядка действий, Применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др);

      Комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.

      Личностные результаты:

      · формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;

      · умение выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребенка видах творческой и технической деятельности.

      Метапредметные результаты:

      Познавательные:

      проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

      самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

      Регулятивные:

      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

      Коммуникативные:

      уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;

      учитывать мнения других людей

      Продолжительность:1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Череповец, ул. Сталеваров,32

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа опирается на основные нормативные документы:

      · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

      · Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 27.04.2016)),

      · Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

      · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008

      · Устав МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой»,

      СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41, где установлены требования к организации образовательного процесса.

      Видео

      https://youtu.be/j4l5d0CK1AM
    • Перспективы

      создание песочной анимации