- Главная
- Направления
- Волшебные краски
Волшебные краски
Держатель практики: Протасова Е.А., педагог дополнительного образования, lena310893@mail.ru
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Основная цель программы: создание условий для развития и самореализации творчески одаренных детей.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
· художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
· технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
· воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
Актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы.
Программа «Волшебные краски» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:· предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы;
· система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
· в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
· создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;
· создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
· объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества;
Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает занятия во внеурочное время.
Предполагаемый результат реализации программы:
– наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире;
– понимание эмоций, отраженных в произведениях искусств;
– развитие фантазии, воображения, проявляющихся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– умение находить новые нестандартные решения творческих задач;
– использование выразительных средств для создания художественного образа;
– усвоение нравственно – эстетических ценностей и стремление ребят руководствоваться в повседневной жизни.
Срок реализации – 2 года.
Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована
г.Димитровград