Волшебные краски

    •  

      Держатель практики: Протасова Е.А., педагог дополнительного образования, lena310893@mail.ru

      В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

      Основная цель программы: создание условий для развития и самореализации творчески одаренных детей.

      Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

      · художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

      · технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

      · воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

      Актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы.

      Программа «Волшебные краски» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное.

      Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

      Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

      Методы:
      Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

      · предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы;

      · система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

      · в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

      · создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

      · создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

      · объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества;

      Формы занятий.

      Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает занятия во внеурочное время.

      Предполагаемый результат реализации программы:

      – наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире;

      – понимание эмоций, отраженных в произведениях искусств;

      – развитие фантазии, воображения, проявляющихся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

      – умение находить новые нестандартные решения творческих задач;

      – использование выразительных средств для создания художественного образа;

      – усвоение нравственно – эстетических ценностей и стремление ребят руководствоваться в повседневной жизни.

      Срок реализации – 2 года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г.Димитровград