Агроэколог

    • Держатель практики: Хайртдинова Наталья Александровна – доцент, hairtdinova.natalia@yandex.ru

      программа адаптирована под уровень компетенций школьников, тем не менее, содержит темы и разделы, изучаемые по агрономическим направлениям, что позволяет подготовить обучающихся к дальнейшему поступлению в ВУЗ и обучению по выбранному профилю.

      Обучающиеся получат системные знания об окружающем их мире, в частности о почве как основном природном ресурсе; познакомятся с основами рационального использования и охраны природных и сельскохозяйственных территории; получат навыки использования знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности, соблюдению правил поведения в природе.

      Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся начальных классов средней школы.

      Приоритетное направление деятельности кружка – профориентация обучающихся в области специальностей сельскохозяйственного направления. Помощь в выборе будущей профессии, подготовка в профильный ВУЗ, а так же мотивация на научно-исследовательскую деятельность – наши основные задачи. Решить их возможно стимулированием творческой активности обучающихся, развитием индивидуальных задатков и способностей, созданием условий для их самореализации.

      Количество детей в группе 15 человек. Группы занимаются 2 раза в неделю 2 часа очно.

      Программа рассчитана на 1 год обучения – всего 144 часа.

      Цель: знакомство школьников с основами экологии, в частности сельскохозяйственной экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой.

      Задачи:

      1. Дать учащимся системные знания об окружающем его мире, в частности о почве как основном природном ресурсе;

      2. Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в природе, знакомство с основами рационального использования и охраны природных и сельскохозяйственных территории;

      3. Воспитывать потребность в общении с природой;

      4. Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению мероприятий на свежем воздухе.

      5. Воспитывать убежденность в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью;

      6. Использовать приобретенные знания и умения по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности, соблюдению правил поведения в природе.

      Формы работы:

      Обучение строится на основе практических и теоретических занятий. В понятие теоретических занятий входят круглые столы, викторины, интеллектуальные игры, ситуационные задачи и практические занятия – проведение индивидуальных и командных экспериментов, подготовка проектов