Бионика

    • Держатель практики Мартынова Ксения Вячеславна, педагог дополнительного образования, belova_kcenya@mail.ru

       

      Цель – познакомить учащихся с основами бионики с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

      Задачи практики

      Образовательные задачи: познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

      Развивающие задачи: формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

      Воспитательные задачи: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

      Актуальность программы – заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

      Методология практики. Обучение слушателей строится на основе сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой. В понятие аудиторных занятий входят лекции, семинарские (круглые столы, дебаты, викторины, интеллектуальные игры, ситуационные задачи) и лабораторно-практические занятия (проведение индивидуальных и командных экспериментов, подготовка проектов). В понятие самостоятельной работы – изучение литературы по темам модуля, подготовка докладов, презентаций.

      Ожидаемый результат. Развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества). Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

      Продолжительность: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

      • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

      • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

      Материально-техническое оснащение

      Центр занимательных биотехнологий. Микроскоп с цифровым окуляром Levenghuk Д-320L, Levenghuk C-310 NG, ноутбук модели Lenovo, проектор модели ACER X110P, термостат, холодильник.