Дидактический материал по спортивному ориентированию

    • Цели практики: создание условий для повышения познавательной активности учащихся посредством использования дидактического материала на занятиях по спортивному ориентированию.

      Задачи практики:

      1. Изучить дидактические возможности, особенности применения дидактического материала на занятиях спортивным ориентированием для учащихся.

      2. Проанализировать применение дидактического материала для повышения эффективности процесса обучения спортивному ориентированию.

      3. Разработать систему использования дидактического материала на разных этапах занятия.

      4. Выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить активность и творчество на занятии.

      5. Повысить познавательный интерес к занятиям по спортивному ориентированию.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      – способствует формированию у учащихся умения учиться как приоритетной цели образования, где у учащихся развивается способность самостоятельно ставить учебные цели, обобщать, осмысливать новые знания, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения;

      – способствует решению образовательных задач, вытекающих из социального заказа детей и их родителей на получение дополнительных образовательных услуг;

      – способствует развитию интересов личности каждого учащегося, выявлению творческого потенциала, способностей и наклонностей к данному виду деятельности с ориентацией на будущую профессию.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Основная идея эффективного педагогического опыта "Использование дидактического материала на занятиях по спортивному ориентированию как средство активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Эффективность опыта состоит в повышении качества подготовленности детей и уровня их развития, что позволит им более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания, практический опыт в повседневной жизни. Применение данного педагогического опыта позволяет педагогу сформировать коммуникативные, социальные компетенции у учащихся, развить творческий потенциал, мыслительную и познавательную активность, мышление и память учащихся.

       

      Продолжительность: опыт формировался в течение 3-хлет.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 13

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Положение о внесении эффективного педагогического опыта в краевой банк эффективного педагогического опыта дополнительного образования детей.

      Особые условия

      10- 18 лет.

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Учебная аудитория, спортивная площадка, учебный полигон, лесопарковая зона

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Компас жидкостный для ориентирования (на группу), курвиметр, секундомер, фотокамера цифровая, компьютер, проектор, экран демонстрационный.

      Расходные материалы:

      Картон, планшеты, бумага

      Учебно-методические материалы:

      Топографические и спортивные карты, макеты рельефа местности, методические пособия, методические рекомендации, дидактический материал, раздаточный материал для учащихся.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, тренер спортивной школы.

      Наличие у педагога профессиональной, информационной, социально-коммуникативной, правовой, психологической, стратегической компетенций.

      Личностные достижения педагога

      Имеет нагрудный знак: «Почетный работник общего образования РФ»

      Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования.

      Призер и победитель соревнований по спортивному ориентированию в своей возрастной группе.

    • Перспективы

      Перспективность использования данного педагогического опыта очевидна, поскольку умения, нарабатываемые учащимися в процессе выполнения дидактических заданий, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий, то есть у учащихся формируются базовые компетенции.

      Данный педагогический опыт возможен в использовании в массовой практике и творческом применении.

      Данный опыт может послужить основой для дальнейшего поиска путей совершенствования занятий с использованием дидактического материала на занятиях по спортивному ориентированию.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Риски – применение опыта будет успешно только в том случае, если у педагога будет система использования дидактического материала на разных этапах занятия.

      Результативность реализации практики

      Призеры и победители соревнований по спортивному ориентированию муниципального, регионального, всероссийского уровней.