Социально-педагогический проект "Любите, дети, отчий дом! "

    • Цели практики: Организация разноуровневого взаимодействия Дома детского творчества, семьи и других социальных институтов города и на этой основе формирование условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение лучших традиций семейного воспитания.

      Задачи практики:

      – повышение роли воспитательной функции семьи в формировании духовно-нравственных качеств личности;

      – оказание помощи в семье в пропаганде здорового образа жизни;

      – пропаганда успешного опыта семейного воспитания

      -объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

      – обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха;

      – освоение педагогами и родителями программ и методик изучения учащимися истории своей семьи и составления родословной;

      – выявление и использование в практической деятельности лучшего опыта семейного воспитания.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Традиционно главным институтом воспитания является семья. В ней закладываются основы личности ребенка. Однако, сегодня институт семьи и брака переживает не лучшие времена. Растет число разводов, отрицательно влияющих на психику ребенка. Увеличивается количество детей рожденных вне брака. Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Причины кризиса семьи вызваны устремленностью современного общества к внешним атрибутам цивилизованности и отступлением от духовно-нравственных истоков отечественной культуры и проявляются в:

      – ослабление духовных ценностей семьи (к духовным ценностям относятся мировоззренческие устои, коллективистские отношения, психологический климат, общение внутри семьи и с окружающим миром, эстетика быта, воспитательный потенциал семьи);

      – разрушение традиционной семьи с ее многодетностью, супружеской и родительской верностью, отношениями, основанными на любви и браке;

      – замене традиционной семьи новыми альтернативными формами, характеризующиеся малодетностью или бездетностью, немоногамными моделями брака и семьи;

      -осознание родительства как препятствия для самореализации личности;

      – разрушение традиционных внутрисемейных связей, что приводит к усложнению межличностных отношений между супругами, родителями и детьми;

      – ослабление чувства семейного долга у членов семьи, сопровождающимся отчуждением родных людей друг от друга.

      В рамках решения обозначенных проблем нами и был разработан проект, который, мы надеемся, поможет создать условия для расширения партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности, для совершенствования межличностных отношений педагогов, обучающихся и родителей путем организации совместных мероприятий, нацеленных на участие всех членов семьи.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      – Возрождение традиций и ценностей семьи. Укрепление родственных связей, повышение интереса к истории своей семьи.

      – Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми (участие в конкурсах декоративно-прикладного и художественного творчества, в фестивалях и концертах в рамках проекта), приобщение к здоровому образу жизни.

      – Повышение уровня духовно-нравственной культуры обучающихся и членов их семей

      -Создание условий для духовно-нравственного становления и развития ребенка через систему взаимодействия семьи и других социальных институтов города

      -Трансляция культуры от старшего поколения к младшему, передача от старших к младшим навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, трудовой, художественно-творческой, игровой, свободного общения.

      – Повышение уровня подготовки родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

      – Освоение родителями концептуальных подходов к воспитанию детей на основе ценностей отечественной культурной традиции.

      – Формирование у родителей опыта общения с детьми в семейно-бытовой и досуговой деятельности.

      – Сокращение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям в детской среде.

      – Динамика роста уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения.

      Продолжительность: 1 учебный год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Кирова, д. 6

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«4

      -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

      -Концепция развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

      -Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

      – Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы;

      -Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2015-2020 годы;

      – Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

      Видео

    • Перспективы

      Мероприятия проведенные в ходе реализации проекта могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования.

      Мы продолжаем работу по развитию воспитательного пространства МБУ ДО Дом детского творчества" реализуя муниципальные социально-педагогические проекты «Праздники, пришедшие с Небес» и «Не было б Тамбова, если б не было там Бога».