Дополнительная общеразвивающая программа "Бисероплетение"

    • Цели практики:развитие творческих способностей обучающихся посредством бисероплетения.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      – обучить основным приемам бисероплетения;

      – сформировать правильное представление о законах сочетания цветов и узоров;

      – познакомить с современными тенденциями в рукоделии, современными направлениями моды, особенностями народной культуры и традиций бисерного рукоделия.

      Развивающие:

      – развивать мыслительные (творческие и логические) способности обучающихся посредством совершенствования моторики мышц пальцев рук;

      – развивать художественный вкус на примерах народного творчества и работ известных мастеров.

      Воспитательные:

      – способствовать организации содержательного досуга;

      – содействовать формированию мотивации учащихся к работе с бисером и желанию совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

      – создать условия для приобщения обучающихся к основам народной культуры;

      – способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, отзывчивости, способности помочь, ответственности за порученную работу;

      – формировать потребность в здоровом образе жизни.

      Краткое обоснование актуальности практики:актуальность обусловлена необходимостью сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа через декоративно-прикладное искусство, которое органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции. Программа помогает частично решить одну из важных социальных задач современности – занятость детей и организация их досуга.

      Методология практики:

      В объединении используются следующие методы организации образовательного процесса:

      1. По признаку получения знаний:

      – словесные (беседа, дискуссия, лекция, объяснение);

      – наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц, фотографий, картин, работа по образцу, презентаций);

      – практические (практические работы, исследования и наблюдения, изготовление поделок).

      2. По способам организации деятельности:

      – информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);

      – репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок, работа по образцу);

      – проблемного изложения материала;

      – исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).

      3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:

      – методы формирования познавательных интересов;

      – методы формирования патриотических чувств.

      4. Методы формирования устойчивой мотивации:

      – создания ситуации успеха;

      – познавательные игры, конкурсы, и др.

       

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):в результате реализации программы обучающиеся будут владеть технологическими приемами бисероплетения и самостоятельно создавать уникальные изделия из бисера, творчески применяя полученные знания и умения.

      Продолжительность:3 года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Алтайский край, г. Бийск, ул. имени Героя Советского Союза Васильева, вл. 61/1

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:

      Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительно­го образования детей»;

      Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

      Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и план ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);

      Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

      Приказ главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;

      Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44\25 Генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

      Устав МБУДО «Дом детского творчества»;

      Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «Дом детского творчества».

    • Перспективы

      Мы живем в быстроменяющемся мире, поэтому должны готовить своих учащихся к переменам, развивая у них психологическую устойчивость, мобильность, готовность к активному восприятию и принятию нового.