- Главная
- Направления
- Дополнительная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
Дополнительная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
Цели практики:развитие творческих способностей обучающихся посредством бисероплетения.
Задачи практики:
Обучающие:
– обучить основным приемам бисероплетения;
– сформировать правильное представление о законах сочетания цветов и узоров;
– познакомить с современными тенденциями в рукоделии, современными направлениями моды, особенностями народной культуры и традиций бисерного рукоделия.
Развивающие:
– развивать мыслительные (творческие и логические) способности обучающихся посредством совершенствования моторики мышц пальцев рук;
– развивать художественный вкус на примерах народного творчества и работ известных мастеров.
Воспитательные:
– способствовать организации содержательного досуга;
– содействовать формированию мотивации учащихся к работе с бисером и желанию совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
– создать условия для приобщения обучающихся к основам народной культуры;
– способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, отзывчивости, способности помочь, ответственности за порученную работу;
– формировать потребность в здоровом образе жизни.
Краткое обоснование актуальности практики:актуальность обусловлена необходимостью сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа через декоративно-прикладное искусство, которое органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции. Программа помогает частично решить одну из важных социальных задач современности – занятость детей и организация их досуга.
Методология практики:
В объединении используются следующие методы организации образовательного процесса:
1. По признаку получения знаний:
– словесные (беседа, дискуссия, лекция, объяснение);
– наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц, фотографий, картин, работа по образцу, презентаций);
– практические (практические работы, исследования и наблюдения, изготовление поделок).
2. По способам организации деятельности:
– информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);
– репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок, работа по образцу);
– проблемного изложения материала;
– исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).
3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:
– методы формирования познавательных интересов;
– методы формирования патриотических чувств.
4. Методы формирования устойчивой мотивации:
– создания ситуации успеха;
– познавательные игры, конкурсы, и др.
Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):в результате реализации программы обучающиеся будут владеть технологическими приемами бисероплетения и самостоятельно создавать уникальные изделия из бисера, творчески применяя полученные знания и умения.
Продолжительность:3 года.
Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована
Алтайский край, г. Бийск, ул. имени Героя Советского Союза Васильева, вл. 61/1Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики
Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и план ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Приказ главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;
Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44\25 Генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
Устав МБУДО «Дом детского творчества»;
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «Дом детского творчества».
Особые условия
Адресат программы: обучающиеся 8-12 лет. Навыков работы с инструментами и бисером не требуется. Прием детей в детское объединение осуществляется в соответствии с правилами приѐма обучающихся в учреждение на добровольной основе, на праве свободного выбора образовательной области.
Материально-техническое оснащение
Помещение:
Кабинет подготовлен к занятиям и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения.
В наличии шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий. Кабинет оформлен эстетически в соответствии со спецификой данного вида деятельности, что способствует формированию хорошего вкуса обучающихся. Количество оборудованных мест для работы соответствует количеству учащихся.
Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: Ноутбук, телевизор, проектор, колонки, утюг, инструкции по технике безопасности и охране труда.
Расходные материалы:Для непрерывного и успешного учебного процесса необходимы оборудование и следующие материалы: Ножницы, Карандаш, Клей – карандаш, Клей ПВА, Заготовки (шкатулки, рамки, ободок, шарик от дезодоранта,фигурки), Разноцветный бисер+3 зеленого оттенка, разноцветный стеклярус 5 пак., Разноцветные бусины разных размеров. Фурнитура: замочки, кольца, булавки маленькие, Проволока медная 50 метров, Проволока стальная
10 метров, Ткань белая (бязь) 1метр, Картон 1 упаковка, нитки, леска по1катушке, баночки, бутылки, коробки и др. Контейнер для бисера 1. Крышки под бисер 1. Станок для бисероплетения 1, пяльцы для вышивки 1, печатная бумага 100 листов, Тетрадь в клетку 1, иглы бисерные № 11,12, иглы для вышивки лентами, иглы швейные. Мягкая однотонная ткань для подкладки на стол. (20×20 см). Фломастеры 1 пачка, Клеевой пистолет 1 шт., стержни для клеевого для пистолета. Маленькие круглогубцы, фоамиран 1 упаковка, декор(стразы, пайетки и т.п.). Пуговицы разные, фетр, флис, наполнитель для мягких игрушек 1 упаковка, атласные ленты 5 цветов ширина 0,5см, 1см, 2см, и 2 оттенка зеленого. Шарики из пенопласта диаметром 5см, 7см, 10 см 3 штуки, булавки с головкой 1 набор.Учебно-методические материалы:Схемы, технологические карты, мультимедийные презентации, образцы работ.
Кадровое обеспечение
Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1.
Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:Высшее педагогическое образование.
Личностные достижения педагога
Участие в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Перспективы
Мы живем в быстроменяющемся мире, поэтому должны готовить своих учащихся к переменам, развивая у них психологическую устойчивость, мобильность, готовность к активному восприятию и принятию нового.
Результативность реализации практики
Участие обучающихся в различных конкурсах
Муниципальный уровень
1. Пожарная ярмарка, Диплом 1 степени
2. Триумф творчества, Диплом 1 степени, Диплом 3 степени
3. Мастерство и вдохновение, Диплом 1 степени, Диплом 2 степени
4. Люблю тебя, мама!, Диплом 1 степени
5. Служат России-служат закону! Диплом 2 степениРегиональный уровень, округ
1.Фестиваль пушкинский в с. Сростки, Диплом участника
2. «Сибириада», спецдипломФедеральный уровень
1. Всероссийский конкурс «Пасхалинка», Диплом 1 степени
2. «Лира», Диплом 1 степени
3. Новые горизонты, Диплом 1 степени