Дополнительная общеразвивающая программа «Мир танца»

    • Цели практики:создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

      Задачи практики:

      1.Образовательные:

      • формировать хореографические знания, умения, навыки;

      • способствовать самовыражению собственных ощущений детей, используя язык хореографии;

      • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение;

      • приобщать к миру танца, формировать пластику, культуру движений, их выразительность.

      2. Развивающие:

      • развивать чувство гармонии, чувство ритма;

      • совершенствовать нравственно – эстетические, духовные и физические потребности;

      • развивать фантазию, художественное воображение, внимание, ассоциативную память.

      3. Воспитательные:

      • воспитывать творческую личность, ориентированную на активное познание мира и участие в жизни общества;

      • воспитывать умение творчески подходить к решению любых жизненных задач, искать новые пути и подходы;

      • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

      • воспитывать чувство ответственности и дисциплину.

      Краткое обоснование актуальности практики:Программа представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

      Методология практики:

      1.Метод показа.

      2.Музыкальное сопровождение.

      3.Метод импровизации.

      4. Метод иллюстрированной наглядности.

      5. Игровой метод.

      6. Концентрический метод.

      Применяю педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, сотрудничества, что позволяет мне повысить качество обучения, расширить рамки образовательных результатов, исполнение хореографических номеров сделать более качественным, улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате обучения по программе у детей должны сформироваться ключевые компетенции

      – в сфере социальной компетенции:

      · Навыки позитивного общения;

      · Создать крепкий дружный коллектив;

      · Воспитывать готовность к социальному самоопределению;

      · Способствовать воспитанию гармоничных взаимоотношений между мальчиками и девочками;

      · Воспитывать терпение и силу воли для достижения высоких результатов.

      · Навыки коллективного творчества, соучастия, сопереживания;

      · Взаимодействие с окружающими, умение вступать в контакт, слушать и понимать.

      – в сфере коммуникативной компетенции:

      · Способность владения инициативой в общении, проявление активности, эмоциональный отклик на состояние партнеров в общении;

      · Способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении;

      · Творческое мышление, культура жестов и пластики движений, культура эмоций, фантазия, художественное воображение, внимание, ассоциативная память, любознательность;

      · Осуществление коллективной творческой деятельности;

      · Умение чувствовать зрителя, ответственность перед зрителем, артистизм;

      · Умение принимать перемены и активно в них участвовать;

      · Навыки культурного поведения (смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм);

      Культура общения в паре, с окружающими

      Продолжительность: 9 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Бийск, ул. Советская 199/7

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      – Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

      – Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      – Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

       

      – Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и планом ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);

      – Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

      – Приказ ГУ от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ;

       

      – Устав МБУДО «Дом детского творчества» (утвержден приказом МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» № 1173 от 05.11.2015);

      – Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе (утверждено педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2016, приказом № 98/4 от 01.09.2016).

    • Перспективы

      В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Мир танца» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

      Ребенок должен:

      Знать:

      · Понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка;

      · Позиции рук и ног, постановку корпуса.

      · Основы классического танца.

      · Основы народного танца.

      · Основы джазового танца.

      · Терминологию классического, народного, джазового танца.

      Уметь:

      · Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях классического танца;

      · Исполнять движения на мелодию с затактом;

      · Донести особенности каждого движения;

      · Выразительно и легко двигаться на сцене;

      · Исполнять движения в характере музыки;

      · Через танец выразить различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром;

      · Сознательно распоряжаться своим телом;

      · Выразить в танце идейно – образное содержание.