Дополнительная общеразвивающая программа «Мир танца»

    • Цели практики:создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

      Задачи практики:

      1.Образовательные:

      • формировать хореографические знания, умения, навыки;

      • способствовать самовыражению собственных ощущений детей, используя язык хореографии;

      • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение;

      • приобщать к миру танца, формировать пластику, культуру движений, их выразительность.

      2. Развивающие:

      • развивать чувство гармонии, чувство ритма;

      • совершенствовать нравственно – эстетические, духовные и физические потребности;

      • развивать фантазию, художественное воображение, внимание, ассоциативную память.

      3. Воспитательные:

      • воспитывать творческую личность, ориентированную на активное познание мира и участие в жизни общества;

      • воспитывать умение творчески подходить к решению любых жизненных задач, искать новые пути и подходы;

      • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

      • воспитывать чувство ответственности и дисциплину.

      Краткое обоснование актуальности практики:Программа представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

      Методология практики:

      1.Метод показа.

      2.Музыкальное сопровождение.

      3.Метод импровизации.

      4. Метод иллюстрированной наглядности.

      5. Игровой метод.

      6. Концентрический метод.

      Применяю педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, сотрудничества, что позволяет мне повысить качество обучения, расширить рамки образовательных результатов, исполнение хореографических номеров сделать более качественным, улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате обучения по программе у детей должны сформироваться ключевые компетенции

      – в сфере социальной компетенции:

      · Навыки позитивного общения;

      · Создать крепкий дружный коллектив;

      · Воспитывать готовность к социальному самоопределению;

      · Способствовать воспитанию гармоничных взаимоотношений между мальчиками и девочками;

      · Воспитывать терпение и силу воли для достижения высоких результатов.

      · Навыки коллективного творчества, соучастия, сопереживания;

      · Взаимодействие с окружающими, умение вступать в контакт, слушать и понимать.

      – в сфере коммуникативной компетенции:

      · Способность владения инициативой в общении, проявление активности, эмоциональный отклик на состояние партнеров в общении;

      · Способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении;

      · Творческое мышление, культура жестов и пластики движений, культура эмоций, фантазия, художественное воображение, внимание, ассоциативная память, любознательность;

      · Осуществление коллективной творческой деятельности;

      · Умение чувствовать зрителя, ответственность перед зрителем, артистизм;

      · Умение принимать перемены и активно в них участвовать;

      · Навыки культурного поведения (смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм);

      Культура общения в паре, с окружающими

      Продолжительность: 9 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Бийск, ул. Советская 199/7

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      – Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

      – Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      – Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

       

      – Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и планом ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);

      – Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

      – Приказ ГУ от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ;

       

      – Устав МБУДО «Дом детского творчества» (утвержден приказом МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» № 1173 от 05.11.2015);

      – Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе (утверждено педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2016, приказом № 98/4 от 01.09.2016).

      Особые условия

      Прием детей в группы проходит на основании медицинской справки об общем состоянии ребенка и разрешение на усиленную физическую нагрузку.

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:зал площадью не менее 72 кв м,где должны быть: зеркала, станок

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      · Аудио и видеоаппаратура.

      · Специальная форма для занятий.

      · Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски).

      Расходные материалы:ткань, фурнитура

      Учебно-методические материалы:

      · Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски).

      · Сценические костюмы для концертных номеров.

      · Методические разработки, литература по хореографическому искусству;

      · Литература по педагогике и психологии;

      · Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

      · Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:2

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: образование по профилю среднее профессиональное или высшее

      Личностные достижения педагога

      Обобщила опыт работы по теме «Применение педагогических технологий как средство повышения качества обучения», представила на окружном смотре-конкурсе педагогических достижений в системе дополнительного образования «К новым горизонтам» (диплом, приказ МКУ «Управление образования администрации города Бийска» № 793 от 14.08.2017 г.) и выставке методических материалов «Методический калейдоскоп» (грамота, диплом, 2017).

      Для обеспечения реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир танца» разработала и презентовала 3 методических пособия:

      – «Применение игровых технологий для детей 5-7 лет на занятиях в хореографическом ансамбле», «Значение здоровьесберегающих технологий на занятиях детского игрового стрейтчинга» на международной научно-практической конференции «Художественное образование: проблемы и перспективы» (2 публикации в научном издании конференции 2013, 2016);

      – «Сюжетно-игровые упражнения на занятиях детского игрового стрейтчинга» на всероссийской научно-практической конференции Всероссийская научно-практическая конференция «Становление и развитие инновационной деятельности учреждений дополнительного образования» (диплом Лауреата), краевом смотре-конкурсе «Методический марафон» (диплом), окружной образовательной выставке «Формирование готовности субъектов образования к переходу на ФГОС второго поколения в образовательном округе «Бийский» (почетная грамота), 2013.

      Участвуя в работе городского методического объединения провела открытое занятие «Класс-концерт» (опубликован на всероссийском образовательном портале «Продленка», https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/250650-scenarij-konspekt-zanjatija-po-horeografii.html, 2016).

      Приняла участие в конкурсе учреждения «Педагог года», представила конспект занятия «Путешествие снежинки» (диплом 3 ст., 2013)

    • Перспективы

      В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Мир танца» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

      Ребенок должен:

      Знать:

      · Понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка;

      · Позиции рук и ног, постановку корпуса.

      · Основы классического танца.

      · Основы народного танца.

      · Основы джазового танца.

      · Терминологию классического, народного, джазового танца.

      Уметь:

      · Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях классического танца;

      · Исполнять движения на мелодию с затактом;

      · Донести особенности каждого движения;

      · Выразительно и легко двигаться на сцене;

      · Исполнять движения в характере музыки;

      · Через танец выразить различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром;

      · Сознательно распоряжаться своим телом;

      · Выразить в танце идейно – образное содержание.

      Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Затруднения в реализации:

      – при составлении расписания ансамбля учесть занятость детей, в связи с учебными сменами в школе необходимо так, обеспечить возможность совместных репетиций. В х/а «Улыбка» – это вечернее время или выходной (воскресенье);

      – отсутствие педагога по актерскому мастерству – работа педагога по актерскому мастерству способствует развитию и созданию эмоционального сценического образа.

      Результативность реализации практики

      Повысился уровень качества знаний обучающихся с 57% до 72%. Сохранность контингента обучающихся стабильно высока – 94%.Отслеживание результатов по реализации программы осуществляю через мониторинг результативности, открытые занятия, отчетные концерты, участие в конкурсных мероприятиях:

      Хореографический ансамбль «Улыбка» – постоянный участник сценической и конкурсной деятельности, где дети приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты, что позволило выйти на более высокий уровень творческого роста обучающихся. Основными показателями эффективности педагогической деятельности считаю результативное участие обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня:

      Международный уровень:

       2013г, Конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Морской Бриз» (Сочи),Лауреат 2 ст.
      Детский и юношеский конкурс «Планета Талантов», 2 диплома 1, 2 ст.

      2014г, XIII конкурс танцевального искусства «Жизнь в движении»
      3 диплома, Лауреата 2, 3 ст.
      2014- 2016гг, Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» (Барнаул), 6 дипломов 1 ст., диплом Лауреата 3 ст.
      2015г, Творческий конкурс «Артталант» (Красноярск), 5 дипломов 1, 2 м.
      2015- 2017гг, Фестиваль-конкурс «Адмиралтейская звезда», (Барнаул), 7 Дипломов 1, 2, 3 ст., диплом Лауреат 2, 3 ст.
      2016г, Конкурс культуры искусства творчества «КИТ» (Барнаул), 3 диплома Лауреата 2, 3 ст.
      Конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Юла» (Туапсе), 3 диплома Лауреата 1, 2 ст.
      Конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогою добра» (Новосибирск), 2 диплома Лауреата 1 ст.

      Федеральный уровень:
      2013-2015гг, Конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Бийск транзит» «Роза Ветров» (Бийск), 5 дипломов 1, 2, 3 ст.
      2017г, II фестиваль детского творчества «Кузя Музя», (Барнаул), 3 диплома Золотой, Бронзовый, Серебряный лауреат
      2015- 2017гг, Российский турнир по танцевальному спорту «Танцующий город – 10 лет» (Бийск), 77 дипломов 1 м., 93 диплома 2 м., 42 диплома 3 м.

      Региональный уровень:

       2012г, Фестиваль хореографического искусства Алтайского края (Барнаул)
      1 диплом 2 ст.
      2013-2017гг, Фестиваль детского художественного творчества «Волшебная Свирель» (Бийск), 15 дипломов 1, 2, 3 ст.
      2014, 2016гг, Конкурс хореографических коллективов «Алтайские россыпи» (Барнаул), 4 диплома: 2 участник, Лауреат 2 ст., специальный
      2016г, Открытый детский хореографический фестиваль «Золотой Арабеск» (Горно-Алтайск), 2 диплома Лауреата 1 ст.
      III Открытый танцевальный фестиваль «Dance Life», 2 диплома Лауреата 2 ст.
      2017г, Открытый городской фестиваль детского творчества «Радуга талантов» (Горно-Алтайск), 4 диплома 1, 2 м.
      I Открытый Республиканский хореографический конкурс «Экотанцы на Алтае» (Горно-Алтайск), 1 диплом Лауреата 1 ст.

      Муниципальный уровень:

       2014, 2017гг, Фестиваль детского художественного творчества «Сюрприз» (Бийск), 3 диплома 1, 2 ст.
      2013, 2015гг, Фестиваль детского художественного творчества «Праздник детства» (Бийск), 4 диплома 1,2 ст., Лауреат