Оркестровая студия

    • Цели практики: развитие общих и специальных способностей обучающихся через различные формы коллективного музицирования.

      Задачи практики:

      1. Построение педагогического пространства с использованием музыкальных средств для становления компетенций обучающихся:

      – проявление и реализация творческих способностей детей;

      – расширение эмоционально-чувственного восприятия и появление эмоциональной отзывчивости в процессе приобщения к музыкальной деятельности;

      – развитие исполнительских навыков музицирования в различных творческих коллективах (игра на инструменте, чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху и т.д.);

      – развитие общих способностей (логического, образного и абстрактного мышления);

      – развитие специальных способностей (чувство метра, ритма, музыкального гармонического и мелодического слуха, художественного вкуса).

      2. Создание педагогических условий для становления ключевых компетенций при реализации программы:

      – подбор педагогического коллектива единомышленников, заинтересованных в продолжение русской народной инструментальной музыки;

      – познание основных законов музыки в предметно – практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов;

      – через ритмику к музыкальной теории и исполнительской практике;

      – создание многообразия коллективных форм творческой деятельности;

      – при–своение детьми духовного наследия проживающих народов через теоретический и практический курс занятий.

      3. Выбор педагогических средств для становления ключевых компетенций:

      – различные предметы (мяч, гимнастические палки, мягкие игрушки);

      – многообразие музыкальных инструментов от ударно-шумовых до русских народных инструментов (домра, балалайка, баян, аккордеон);

      – музыкальный материал доступный детскому восприятия, построенный на классической, народной, эстрадной и детской музыке в исполнении концертмейстера;

      – современные технологии: фотоаппарат, видеокамера, для дальнейшего самоанализа, рефлексии и т.п.

      Краткое обоснование актуальности практики: Актуальность данной программы определяется с одной стороны, потребностью в возрождении и широком приобщении детей к традициям национальной музыкальной культуры (сейчас как никогда остро ощущается потребность в возрождении культурных традиций народной инструментальной культуры), а с другой стороны, решением в образовательном процессе тех современных задач, которые определены в ФЗ РФ «Об образовании», в которой зафиксировано положение о том, что «...школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

      Методология практики:

      . Методологическую основу программы должен составлять компетентностный подход как совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

      2. Музыкальное образование должно руководствоваться лозунгом: «Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы быть лучшим в любой профессии». Так как «....Музыка – лучший педагог, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые зна­ния; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять все, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов» [16].

      3. Основным видом деятельности по программе предполагаются разнообразные формы коллективного музицирования:

      – в период младшего школьного возраста – в форме учебной деятельности, в основу которого положено музыкальная ритмика;

      – в подростковый период – в различных формах коллективного музицирования, таких как ансамбли различные по составу, оркестр русских народных инструментов, хор.

      Тем самым перейти от вида деятельности музицирования – как форма общения, к высшей форме музыкального исполнительства – исполнительской интерпретации, формируя у обучающихся ключевых компетенций взрослеющей личности.

       

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): Предметная компетентность: сформированные музыкальные способности, музыкальная информированность, развитые творческие потребности;

      Метапредметная компетенция – сформированное внимание, высокое интеллектуальное развитие, познавательная активность, дисциплинированность, ответственность;

      Личностная компетенция – самореализация, высокая самооценка, высокий уровень мотивационной сферы,; высокий уровень развития коммуникативных компетенций.

      Продолжительность: Обучение проводится в течение 2-х или 7-ми лет, на усмотрение учащихся и родителей. 

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 230

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      «Класс оркестра русских народных инструментов или Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коллективное музицирование» и к ней следующие подпрограммы:

      1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная ритмика»

      2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Класс оркестр русских народных инструментов или баянов и аккордеонов»

      3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инструментальное исполнительство (баян и аккордеон»

      4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль (клавишные народные инструменты)

      5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольфеджио»

      6.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная литература»

      7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хор"

       

      Видео

    • Перспективы

      Привлечение наибольшего количества учащихся к игре на народных инструментах, с дальнейшим участие коллективов, а также солистов в различных концертах и конкурсах как в своем городе, также и за пределами Республики.