"Школа нравственного становления "Преображение"

    • Цели практики:воспитание культуры брачных отношений, формирование у молодежи позитивного отношения к семье как жизненно важной ценности

      Задачи практики:

      Краткое обоснование

      • повышение уровня информированности учащихся по вопросам построения брачно-семейных отношений и психологических особенностях будущей роли в семье;

      • формирование ответственности и понимания важности будущей семейной жизни;

      • формирование навыков позитивного межличностного общения, духовно-нравственного взаимоотношения полов;

      • формирование у учащихся реалистичного представления о семейной жизни, через работу с информацией о назначении семьи, ее возрастных кризисах и присутствии внутренних правил;

      • расширение знаний в области семейных отношений;

      • обучение умению разрешать конфликт конструктивным способом (без применения насилия);

      • повышение ценности отцовства и материнства у молодых людей;

      • формирование чувство ответственности за близких людей;

      • развитие в учащихся способности видеть перспективу своей будущей жизни, формировать жизненные цели;

      • исследование сегодняшних представлений о семье у молодежи 15-ти 17-ти лет.

      актуальности практики:обусловлена тем, что в настоящее время отмечается необходимость формирования крепкого института семьи и брака для создания прочной основы дальнейшего развития Российской Федерации, чему значимое место уделяется в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2015 – 2025 годы.

      Методология практики:объясняется тем, что в данном возрасте у учащихся повышен интерес к теме отношений и идет активное формирование моделей отношений, особенно семейных. Поэтому важно своевременно дать им разностороннюю информацию, которая поможет созданию крепкой и благополучной семьи.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Обучающийся будет знать:

      – для чего человеку нужна семья, как ее создать и сохранить;

      – основные родственные связи в семье;

      – основные обязанности членов семьи;

      – знать основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;

      – основные статьи доходов и расходов семьи;

      – законодательную базу Российской Федерации, регулирующую сферу семейных отношений.

      Обучающийся будет уметь:

      – соблюдать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой;

      – соблюдать основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта;

      – анализировать ситуации, возникающие в процессе общения.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Ямало-Ненецкий ао, г. Ноябрьск, ул. Советская, д. 25

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Нормативно-правовой основой для осуществления реализации проекта являются:

      – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      – Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;

      – Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;

      – Закон ЯНАО «Об образовании в ЯНАО» от 19.06.2013 № 1579;

      – приказ департамента образования от 02.11.2015 № 928 «Об утверждении модели открытого образования муниципального образования город Ноябрьск „Дополнительное образование как открытое мотивирующее пространство для личностного и профессионального самоопределения детей и подростков“ на 2015-2017 годы»;

      Особые условия

      Нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: учебные кабинеты

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: проектор, ноутбук

      Расходные материалы: канцтовары

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 8

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: заинтересованность в получении результата